Ирина Коврижных
Паспорт краткосрочного проекта «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Покормите птиц зимой»
Вид проекта информативно-воспитательный
Возраст детей 4-5 лет
Актуальность проекта Гуляя зимой с детьми на прогулке в детском саду, мы обратили внимание на птиц. Было видно, что птицам зимой холодно и очень тяжело. Они сидели на деревьях почти не двигаясь. Рассуждая с детьми о жизни птиц, мы подумали, что пернатым друзьям нужна помощь человека. Мы не можем согреть их на морозе, но если птиц кормить, то им будет намного легче пережить суровые холодные зимы. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико. И тогда, мы с детьми задумались: Как получить навык в умении подкормки птиц зимой? Какие условия мы можем создать для птиц, чтоб кормить их зимой? Что мы можем сделать сами и с родителями для этого?
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта Создание кормушек для птиц детьми совместно с родителями, изготовление печенья для птиц своими руками для подкормки зимой.
Проблемный вопрос Как изменится жизнь птиц, если человек будет создавать кормушки своими руками и кормить птиц зимой.
Ресурсы проекта Информационные : Энциклопедия «В мире птиц. 1500 самых удивительных птиц».
Человеческие: воспитатель, родители, дети.
Финансовые: приобретение крупы, семечек, желатина, форм и ленты для печенья.
Материально-технические: ИКТ-оборудование (ноутбук, проектор, принтер, компьютер, телевизор.
Задачи проекта Задачи для детей :
- Посмотреть мультимедийную презентацию «Жизнь птиц зимой»;
- Поучаствовать в беседе «Как помочь птицам зимой?»;
- Создать коллективную аппликацию «Синички на ветках»;
- Изготовить печенье для кормления птиц зимой из крупы и семечек;
- Покормить птиц печеньем в Птичьей столовой, на территории экологической тропы МАДОУ.
Задачи для родителей:
- Ознакомиться с информацией по проекту в родительском уголке или на сайте группы;
- Провести беседу с детьми дома о жизни птиц зимой, о том, что птицы-наши пернатые друзья!;
- Изготовить кормушку для птиц в домашних условиях;
- Оказать помощь в приобретении крупы, семечек, желатина и форм для изготовления печенья.
Задачи для воспитателей:
- Создать мультимедийную презентацию «Жизнь птиц зимой» и организовать просмотр ее с детьми в условиях ДОО;
- Организовать беседу «Как помочь птицам зимой?»;
- Провести коллективную аппликацию «Снегири на ветках»;
- Подготовить дидактический и методический материал к проекту, разработать паспорт проекта, разместить информацию на сайт и в родительский уголок.
Продукт проекта - Кормушки для птиц
- Печенье для птиц из крупы и семечек
- Коллективная аппликация «снегири на ветках»
Сроки реализации Краткосрочный : 2 недели (05.12.2022-16.12.2022)
Практическая значимость проекта Проект позволит расширить кругозор детей о зимующих птицах. Дети смогут ответить на вопросы о птицах и их жизни в зимнее время? Как может человек помочь пережить птицам холодную и суровую зиму? Дети смогут научиться анализировать: какие может создать человек условия, и какую оказать помощь птицам в зимнее время? Чем можно кормить птиц? Так же в процессе проекта, дети смогут больше общаться со своими родителями. У родителей появится возможность уделить свободную минуту и организовать совместную практическую и творческую деятельность вместе со своим ребенком. В заключении проекта, у детей сформируется любознательность и познавательная активность, а так же формирование экологической культуры.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
05.12
Просмотр презентации «Жизнь птиц зимой»;
Беседа «Как помочь птицам зимой?»;
Постановка проблемного вопроса: Как изготовить печенье для кормления птиц зимой?»
ИКТ-оборудование, usb носитель, демонстрационный материал.
Ноутбук, цветной принтер, ламинатор, энциклопедия, интернет-источники Низкая мотивация детей, отключение электроэнергии, сбой ИКТ-оборудования.
Неисправность оборудования, сбой в сети-интернет.
Дети посмотрели презентацию, расширили свои знания и кругозор о жизни зимующих птиц нашего края.
Дети участвовали в беседе, заинтересовались данным проектом и дали согласие на участие и реализацию проекта.
06.12. Подготовка информации для родителей в родительском уголке, в группе интернет-сообщества.
Создание и распечатка листовок о жизни птиц зимой и необходимой им помощи.
Приглашение для участия в проекте. Ноутбук, цветной принтер, ламинатор, интернет-источники. Родители могут не обратить внимание на информацию в родительском уголке и не изучить ее в группе интернет-сообщества.
Низкая заинтересованность родителей в создании кормушек для птиц.
Неисправность оборудования. Информация о проекте готова и размещена в уголке группы, в интернет-сообществе с родителями, всем родителям розданы листовки.
У родителей проявляется интерес к реализации проекта.
07.12 Подбор литературы для размещения в центре книги о зимующих птицах нашего края.
Подготовка дидактического, методического и иллюстрационного материала по теме проекта. Ноутбук, цветной принтер, ламинатор, интернет-источники, энциклопедия о птицах. Возможно не получится сходить в птичью столовую и покормить птиц из-за морозов на улице. Подготовлен план и паспорт проекта «Покормите птиц зимой», правильно подобран методический и дидактический материал.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
08.12
Первая половина дня
Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.
Проведение НОД по окружающему миру: «Птицы родного края»
Воспитатель, дети Дети познакомились с энциклопедией «В мире птиц. 1500 самых удивительных птиц», познакомились с иллюстрационным альбомом «Птицы нашего края»
09. 12 Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку»
Беседа с детьми на тему «Что нужнее птицам, тепло или пища?» Воспитатель, дети, родители Дети познакомились с информацией и фактами из жизни, что же для птиц важнее, тепло или пища?
12.12 Проведение НОД по Художественно-эстетическому развитию. Аппликация по теме: «Синички на ветке» Воспитатели, дети. Дети выполнили коллективную работу «Синички на ветке», используя цветную бумагу, конструируя птицу. А так же использовали гречневую крупу для создания кормушки в коллективной работе.
13. 12 Первая половина дня Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек: «Покормите птиц зимой» Воспитатель, дети, родители. Родители получили приглашение, для участия в конкурсе по изготовлению кормушек для зимующих птиц из бросового и подручного материала.
14.12 Первая половина дня
Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
Наблюдение на экологической тропе детского сада за птицами. Воспитатель, дети. Дети познакомились с стихотворением «покормите птиц зимой», заучивали данное стихотворение.
Во время прогулки, наблюдали на территории экологической тропы, как птицы подлетают к кормушкам в Птичьей столовой, за их повадками и поведением.
15.12 Первая половина дня Мастер-класс по изготовлению печенья из крупы и семечек для кормления зимующих птиц Дети, воспитатель, родители. Дети изготовили печенье для птиц из крупы и семечек
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
16.12. Создание выставки кормушек для зимующих птиц.
Изготовление печенья для кормления птиц из крупы и семечек. Родители приняли активное участие в проекте, более 70 %. В домашних условиях
. совместно с детьми изготовили кормушки. Так же родители оказали помощь в приобретении крупы и семечек для изготовления печенья. Благодаря высокой мотивации родителей и детей, поставленная цель была достигнута. Задачи реализованы в полном объеме. Было создано 13 кормушек разных по внешнему виду и из разных подручных материалов.
С детьми изготовили коллективную работу «синички на ветках», изготовили печенье для кормления птиц.
Конечным этапом было кормление птиц печеньем и размещение кормушек на территории участка и детского сада. Результаты проекта были представлены на педагогическом совете для коллег образовательного учреждения.
Так же создана видео презентация для родителей, в которой показаны все этапы реализации проекта.
Педагогический опыт в виде видео презентации размещен на педагогическом сайте.