Воронина Екатерина Николаевна
Паспорт коллекции «Киндер-сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Ласточка»
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Паспорт коллекции
«Киндер – сюрприз»
Вторая младшая группа «Котята»
Составила воспитатель:
Воронина Е. Н.
г. Кувандык
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспортные данные коллекции
2. Характеристика коллекции
3. Тематический план проведения занятий с коллекцией
4. Перспектива развития коллекции
5. Литература
6. Фотоотчет
Публикация «Паспорт коллекции „Киндер-сюрприз“» размещена в разделах
7. Приложение
1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
Наименование мини-музея: «Киндер - сюрприз»
Профиль коллекции : познавательно- творческий
Цели: Развитие творческих способностей детей среднего возраста через создание и реализацию системы работы в видах деятельности.
Задачи
• Формировать у детей представление о музее.
• Обогащать предметно-развивающую среду созданием мини-музея в группе.
• Овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в видах деятельности.
• Приучать ребенка экспериментировать с игрушками, к изучению их игровых возможностей.
• Развивать познавательно-речевые способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.
• Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении композиций с наличием игрушек «киндер-сюрприза» совместно с родителями.
• Развивать эмоционально-положительный настрой ребенка (совместное бытие).
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты: В коллекции представлены игрушки «Киндер-сюрприз», сгруппированные в следующие разделы: «Транспорт», «Мульт-герои», «Человечки» и «Животные».
Площадь, занятая под экспозицию: коллекция организована в 2017 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок во 2 мл. гр. «Котята»
Дети часто приносят с собой игрушки «Киндер-Сюрприз» в детский сад. Не хотят с ними расставаться. Держат игрушку в руке, не знают, что с ней делать. Уходя домой уносят обратно или теряют (истерика у детей). Возникла ситуативная проблема, «что делать?». Решили (совместно родители, дети) эту проблему: оставлять игрушки в детском саду. Так и пришла идея создания «Мини-музея» игрушки «Киндер-Сюрприза», где дети могли играть со своими игрушками и ставить их на место, а для этого нужно их научить действовать с игрушками.
Составители коллекции : Воронина Е. Н. воспитатель 2. мл. гр. «Котята» (планирует, координирует, контролирует работу с коллекцией).
Формы деятельности:
• фондовая;
• поисковая;
• экспозиционная;
• познавательная.
Оформление коллекции :
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты коллекции располагаются на средней полке шкафа в специальных контейнерах, обеспечивающих доступность для детских игр и творчества. На той же полке представлена детская литература (сказка Э. Успенского «Принц из Киндер-яйца», загадки, потешки об игрушках, альбом с иллюстрациями игрушек «Киндер-сюрприз»).
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКЦИИ
Экспонаты коллекции
№ Название экспоната Количество Дата поступления Постоянное/
временное хранение
1 Самокат 2 Ноябрь 2017 г. постоянное
2 Гоночные автомобили 3 Декабрь 2017 г. постоянное
3 Автобус 1 Ноябрь 2017 г. постоянное
4 Ретро-автомобиль 1 Декабрь 2017 г. постоянное
5 Легковой автомобиль 1 Октябрь 2017 г постоянное
6 Человечки 4 Ноябрь 2017 г. постоянное
7 Пчелка Майя 1 Октябрь 2017 г постоянное
8 Барашек 2 Декабрь 2017 г. постоянное
9 Медведь 1 Ноябрь 2017 г. постоянное
10 Энгри Бердс 2 Октябрь 2017 г постоянное
11 Киндеры 3 Октябрь 2017 г. постоянное
12 Заяц 1 Ноябрь 2017 г. постоянное
13 Бегемоты 9 Сентябрь 2017 г. постоянное
14 Жираф 1 Декабрь 2017 г. постоянное
15 Кот 3 Октябрь 2017 г постоянное
16 Собака 2 Ноябрь 2017 г. постоянное
17 Слон 1 Октябрь 2017 г постоянное
18 Самолет 1 Февраль 2018г. постоянное
19 Бегемоты 3 Март 2018г. постоянное
20 Акула 3 Март 2018г. постоянное
21 Поросенок 4 Март 2018г. постоянное
22 Динозавр 1 Март 2018г. постоянное
23 Попугай 1 Март 2018г. постоянное
24 Дельфин 1 Март 2018г. постоянное
25 Рыбки 2 Март 2018г. постоянное
26 Лев 1 Март 2018г. постоянное
27 Крокодил 1 Март 2018г. постоянное
28 Лемур 1 Март 2018г. постоянное
29 Воин 1 Март 2018г. постоянное
30 Ниндзя 1 Март 2018г. постоянное
Разделы коллекции, особенности использования:
«Транспорт», «Мульт- герои», «Животные», «Человечки».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для изготовления игрушечного театра, конструирования, создания сказки с героями- игрушками. Дети сортируют игрушки по основным признакам, описывают игрушки. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
«Библиотека»
Здесь собраны стихи и авторское произведение об игрушке «Киндер», которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С КОЛЛЕКЦИЕЙ
Месяц Содержание
Сентябрь Знакомство: с коллекцией, с названием, экспонатами.
Октябрь Речевая деятельность. Составление творческих рассказов на тему «Моя игрушка»
Ноябрь Творческая деятельность «Создай композицию с игрушками «Киндер- сюрприз»
Декабрь Игровая деятельность «Я описываю, а вы угадываете» и на оборот
Январь Окружающий мир «Найди по описанию»
Февраль Познавательно – исследовательская деятельность «Построим игрушкам дом из кубиков»
Март Театрализованная деятельность. Игрушечный театр.
Апрель Игровая деятельность «Автомобили едут по дороге»
Май Экскурсия по экспозиции
4. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКЦИИ
• Подбор коллекций детских мультфильмов.
• Проведение экскурсий для других групп детского сада.
• Творческую выставку «Моя любимая игрушка»
На базе коллекции можно проводить образовательную деятельность по разным видам деятельности.
Безусловная польза
Почему коллекционирование не только интересно, но и несет пользу? Потому что, увлекшись этим занятием, малыш будет тренировать память, внимание, логическое мышление. Он учится аккуратно относиться к своей коллекции, беречь ее. Если его заинтересует коллекционирование, ему будет интересно узнать, из чего делают эти фигурки, что они изображают, то есть он будет стремиться к исследовательской деятельности.
Мелкая моторика рук
Как уже было сказано, конструируя из маленьких деталей, мы тренируем мелкую моторику ребенка. Игрушки из «Киндер-сюрпризов» могу сами стать отличным тренажером для малыша. Благодаря их маленькому размеру, деткам не так-то просто с первого раза взять в руку фигурку. Для этого мы играем в дидактические игры: «Чудесный мешочек». Ребенок захватывает двумя пальчиками – большим и указательным для взятия игрушки из мешочка. Придумали новый способ «ловли» игрушек. Например, есть игрушки с петельками, можно «ловить» игрушки сачком, аккуратно поднимаем сачком и снимаем их с крючка. Таким образом, ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, наблюдательность.
Интеллектуальное развитие
Мелкие игрушки просто созданы для того чтобы развивать детскую память и мышление. У нас популярны такие игры: «Отгадай какой игрушки не стало?» (убираем любую игрушку). Задача ребенка- сказать, какую именно игрушку мы убрали из ряда. «Классификация игрушек-животные (домашние, дикие, люди, цветы и д. р., «Что лишнее»(дети закрывают глаза, добавляю из другой серии игрушку, «Автомобили едут по дороге», учим сортировать игрушки по их основным признакам.
Таким образом, ребенок будет потихоньку учиться воспринимать предмет целиком, учитывая его цвет, форму и функции. Он будет с легкостью выделять основные особенности предметов, как схожие, так и различные с остальными.
Учим малыша описывать предметы, выделять их особенности. Так, например, берем две игрушки и начните объяснять ребенку, чем они схожи, а чем различаются между собой. Описываем подробно цвет каждой игрушки, ее форму и все имеющиеся мелкие Постепенно прошу ребенка помочь мне в описании, и скоро малыш сам сможет выделять основные признаки игрушки без моей помощи, например игра «Красивая коробочка» (в ней лежат игрушки). Дети стоят в круге, под музыку они передают коробочку друг другу, у кого осталась коробочка в руках по окончанию музыки, вынимает из коробочки на ощупь игрушку и описывает её, «Какая она?», «Что она может делать?». Игра «Я описываю, вы угадываете и на оборот» .
Быстрее приучит ребенка выделять главное в описании игрушки такая игра-загадка. Поставьте несколько игрушек в ряд перед малышом и начинайте описывать одну из них. Задача малыша – угадать, какую именно игрушку вы имеете в виду. Постепенно меняйтесь с ребенком местами, теперь он сам будет описывать игрушку, а вы – угадывать.
Развиваем у детей творческие способности, создавая сказки с героями-игрушками. Достаю игрушку из мешочка. Теперь по очереди показываю игрушку и придумываем ей историю. Сначала я достаю слоника и говорю одно предложение про него. Потом ребенок достает зайчика и продолжает рассказ, упоминая и слоника и зайчика. Таким образом, у детей развивается речь и фантазия, рассуждение, эмоциональный настрой. Играем в игру «Угадай в какой руке», «Отгадай загадку», «Кто стоит первым в очереди» .
Театральное представление
С помощью фигурок легко можно организовать игрушечный театр. Выбираем те фигурки, которые соответствуют персонажам какой-либо сказки. Если какого-то персонажа нам не хватает – не беда, мы можем заменить его новым героем, придумав его историю. Вместе с ребенком создаем картонные декорации: теремок, деревья, озеро и так далее.
Вспоминаем все сказки, в которых упоминается тот или иной персонаж. Например, возьмем фигурку зайчика и называем все сказки, где появляется этот персонаж. Стараемся не ограничиваться на сказках: вспоминаем мультики, стихи, песенки и так далее. Например «Зайкина избушка», «Почему плакал котенок». Изобрази героя «Как собака друга искала», «Бычок», «Мишка». Не забываем правильно передать интонацию голоса для каждого персонажа.
5. ЛИТЕРАТУРА
Дудникова С. А. «Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников». Журнал «Воспитатель», № 3, 2012г.
Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».
Печникова О. Н. Проект для ДОУ: «Мини-музей «Киндер-Сюрприз». 2017 г.
Воробьева К. Н. Проект для ДОУ: «Мини-музей игрушки «Киндер - Сюрприза». 2016 г.
6. ФОТООТЧЕТ
7. ПРИЛОЖЕНИЕ
История игрушки «Киндер-Сюрприза».
Одна из самых известных игрушек сегодня - игрушка из «Киндер-Сюрприза». Среди маленьких игрушечек - всеми любимых с детства – киндеры.
Идея создания такой игрушки с сюрпризом проста и очень понятна. Пасхальное яйцо - древний символ праздника и радости. Игрушки «Киндер-Сюрприза» были изобретены швейцарским дизайнером Генри Ротом. Он являлся автором идеи создания игрушки, которая могла бы уместиться внутри шоколадного яйца.
Внутри каждого яйца лежит маленький контейнер с игрушкой-сюрпризом.
Киндеры раньше попадали в дом только на Новый Год, сегодня они продаются везде и покупают их гораздо чаще. Становятся предметами коллекционирования : сначала - детского собирательства, потом - серьёзного взрослого увлечения для некоторых. С ними можно придумывать самые разные игры - игрушки маленькие, с ними удобно располагаться на столе, строить им домики из кубиков, и т. п. Успех - это, конечно, огромное разнообразие и постоянное появление новых и новых серий. Они поддерживают неугасающий интерес к киндерам. Игрушки хранятся в коробочках, их обычно не выбрасывают - а передают друг другу, если дети выросли, или по наследству.
Итак, чем же особенны киндер коллекции и почему люди стремятся их собирать? В общем-то, как и любой другой вид собирательства, коллекционирование «Киндер-Сюрпризов» не поддается логическому объяснению. Скорее всего страсть к их собиранию заложена в самой идее — несколько сменяющих друг друга коллекций миниатюрных фигурок.
Разнообразие киндер игрушек порой просто поражает воображение. Здесь можно встретить и различные познавательные предметы (например, карманный телескоп, забавные резиновые игрушки, которые можно использовать в качестве ластика или просто посадить на карандаш и радоваться. И многое-многое другое, что перечислить просто нет никакой возможности. Например, игрушка «Синий пингвин» при нажимании на его животик, у пингвина выпучиваются глаза.
Есть сборные киндеры — это особые игрушки. В небольшое яйцо умещается много крохотных деталей из которых приходится собирать единую конструкцию. Попадаются и игрушки не требующие ни ловкости рук, ни каких-либо размышлений. Они собираются в пару движений пальцев. Такие киндер сюрпризы как правило ориентированы на детей младшего возраста.
Шариковые фигурки — это небольшие серии фигурок, имеющих округлые формы. Это своеобразные предметы коллекционирования. Они зачастую представляют собой некоторые мультипликационные образы.
Если не только ребенка, но и маму с папой заинтересовало коллекционирование – займитесь этим вместе. Такое семейное хобби принесет удовольствие не только ребенку, но и родителям. Выделите для них специальные места, чтобы фигурки не валялись хаотично в коробке.
Дидактический материал
Шоколадные яйца с игрушками — гениальная придумка. Самое главное для детей не столько полакомиться шоколадом, сколько поскорее узнать, что же находится внутри на этот раз. А внутри находится очень полезные игрушки. Мы их используем как дидактический материал в настольных, режиссерских, театральных играх, играх-импровизациях, конструируем парки аттракционов для игрушек-малышей, тем самым тренируем мелкую моторику.
Также используем игрушки при купании в бассейне, являются хорошим тренажером для пальчиков, бросаем их на дно и «спасаем», вылавливая их.
Развиваем интеллект. Придумывает множество игр на развитие памяти и внимания. Например, воспитатель ставит в ряд 4-5 фигурок, а мы внимательно на них смотрим. Потом закрываем глаза или отворачиваемся, а воспитатель убирает одну из игрушек за спину и спрашивает кто спрятался?.
Можно учиться описывать и сравнивать предметы. Берем две игрушки из одной серии и сравниваем их, ищем их сходства и различия. Или загадываем загадки. Воспитатель ставит нам несколько игрушек в ряд, и начинает описывать одну из них, а мы должны угадать о какой игрушке идет речь.
А еще мы различаем игрушки на ощупь. Для этого берем наш «волшебный мешочек» и складываем игрушки. Затем засовываем руку в мешочек, берем одну игрушку и, не вытаскивая, пытается определить на ощупь, что это за фигурка.
Но с «волшебным мешочком» есть еще одна занятная и полезная игра. Сложите в мешочек 20 разных фигурок. Затем начинайте вытаскивать игрушки по очереди и придумывать предложения с их участием таким образом, чтобы получался связный рассказ. Получаются веселые и захватывающие истории.
Занимаемся математикой
Игрушки из шоколадных яиц — замечательный счетный материал. Лучше не придумаешь! Прежде всего, их можно просто пересчитывать, осваивая количественный счет. Потом можно поучить и счет порядковый. Потом поучимся определять соседей справа и слева, впереди, а кто сзади, кто справа, а кто слева, кто ближе, а кто дальше, иначе говоря, тренируемся ориентироваться в пространстве. Маленькие фигурки удобно сравнивать: "Кого больше, а кого меньше, и на сколько? С веселыми фигурками можно придумывать и решать задачи
А также используем маленькие игрушки по развитию речи. С их помощью можно разыгрывать прямо на столе знакомые сказки. Если какого-то героя не хватает — не беда, его можно заменить другим персонажем
А вот вам еще одна умная игра. Она называется "Теремок" и хороша для развития речи, фантазии, наблюдательности, учит сравнивать и рассуждать. Строим домик из кубиков, сажаем туда каких-нибудь "киндеров" и начинается у нас инсценировка сказки. Получается очень здорово!
СТИХИ К ПОДАРКУ КИНДЕР СЮРПРИЗ
Дарю тебе Киндер Сюрприз!
В нем ожидает тебя приз.
А что там - эта тайна,
Сюрприз необычайный!
Возможно, будет там медведь,
Сидеть он будет и реветь,
А может, Маша будет в нем,
Перевернет тебе весь дом.
А может там зеленый Шрек -
Гостей перепугает всех.
Ты поздравленья принимай,
Сюрприз скорее открывай!
Вот тебе Киндер Сюрприз.
Там малюсенький есть приз!
А какой - тебе искать,
Из серединки доставать.
Главное, ты не пугайся
И с друзьями развлекайся.
Может быть там бегемот -
Тортик твой он весь сожрет!
Может быть там баба-ежка?
Попугает всех немножко!
Ты подарочек открой скорей,
Удиви своих друзей!
Отправься в сладкую страну,
Киндер Сюрприз тебе дарю.
Яйцо не простое, у него внутри,
Есть тайна, держи, сам посмотри.
Старайся кушать аккуратно,
Чтоб маме было за тебя приятно,
Крох шоколадных не оставляй
И сюрприз скорее открывай.
Я знаю - сладкое ты любишь,
И шоколадку ты получишь,
В виде куриного яичка,
Но из него не вылупится птичка.
Скорей хватай яйцо ты руки,
Внутри него тайные штуки,
О которых сможешь узнать,
Когда яйцо будешь ломать.
Киндер сюрприз - подарок мой.
Скорей его давай открой!
Классный подарок для малыша,
Киндер ведь с игрушкой всегда!
Очень любопытно и интересно,
Когда внутри что не известно.
Яйцо съешь, достань сюрприз,
Посмотри какой там приз!
Киндер Сюрприз
Я тебе подарю.
В нем шоколад,
Как вкусный фондю.
Посмотрим скорей
Какая игрушка -
Быть может медведь,
Или может, лягушка!
Малышам всегда вручают приз,
Как родители их зовут к гостю.
А подарить Киндер Сюрприз,
Традицией сделалось просто!
Потому-то крошке сей приз
Вручить хочу скорее,
Желая, чтоб Киндер Сюрприз,
Поднял ребенку настроение!
Подсластить твою жизнь на бис,
Постараюсь хотя бы в праздник.
Вручаю тебе Киндер Сюрприз,
Вот такой я проказник.
Под скорлупой из шоколада
Контейнер, в нем награда -
Для тебя кем-то спрятан приз.
Держи свой Киндер Сюрприз!