Быстрицкая Анна
Паспорт кабинета педагога-психолога по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ДО ОАНО Школа «Ника»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
В соответствии с образовательной программой ДО ОАНО Школа «Ника», основной задачей педагога-психолога ДО является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и развития личности детей дошкольного возраста через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Методически грамотное построение предметно-развивающей среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка в ДО.
Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога по ФГОС» размещена в разделах
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа психолога в ДОУ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ (доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, а также в соответствиис современными требованиями методического и организационного обеспечения, включая необходимое техническое оснащение и оборудование. Кроме того, при проектировании оформления и наполнения кабинета учитывался аспект работы с взрослыми – родителями детей и педагогическим составом ДО.
Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже, помещение изолированное, имеет отдельный вход. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников;
- экспериментирование с доступными детям материалами, в том числе с песком;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
- развитие эмоционального интеллекта и возможность самовыражения детей;
-физическое и эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Кабинет является основным рабочим местом педагога-психолога. В целях качественной реализации должностных обязанностей имаксимально эффективногоиспользования площади, кабинет условно поделен на несколько специализированных зон.
Организационная зона.
Предусмотрена для организованной методической деятельности педагога-психолога, ведения и хранения рабочей документации, хранения специализированной литературы, канцелярии и расходных материалов, необходимых для подготовки к занятиям.
Наполнение.
Мебель и оборудование:
- стеллаж с интегрированным столом «Икеа»;
- кресло офисное;
- компьютерный комплекс;
- фотоаппарат;
- система хранения с контейнерами «Икеа»;
- корзина для мусора.
Вспомогательные материалы:
- канцелярские принадлежности;
- папки для хранения документации и рабочих материалов;
- бланки;
- документация нормативная, специальная, организационно-методическая, архив.
Литература:
литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности педагога-психолога; по вопросам возрастного развития детей, познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, школьной готовности, адаптации к социальным условиям; по вопросам детско-родительских взаимоотношений; взаимодействия педагога-психолога с педагогическим составом, направленного на повышение профессиональной компетентности и предупреждения профессионального выгорания.
Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. – Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2018.
Гиппенрейтер Ю. Б., Рудаков А. Н. Как бы ты поступил? Психологические игры и занятия с детьми. – М. : Издательство АСТ, 2018.
Гиппенрейтер Ю. Б. Психологические игры и занятия с детьми. – М. : Издательство АСТ, 2016.
Готман Д., Деклер Д. Эмоциональный интеллект ребенка. – М. : «Манн, Иванов и Фербер», 2019.
Куражева Н. Ю., Козлова И. А., Тузаева А. С. Приключения будущих первоклассников. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2015.
Куражева Н. Ю., Козлова И. А., Тузаева А. С. 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2019.
Куражева Н. Ю., Козлова И. А., Тузаева А. С. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2017.
Куражева Н. Ю., Козлова И. А., Тузаева А. С. 70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2015.
Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2016.
Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2016.
Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2016.
Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2016.
Лапина И. Адаптация детей при поступлении в детский сад. – Волгоград: «Учитель», 2019.
Неверова Ю. В., Иванова Е. В. Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет. – М. : «Владос», 2017.
Рогов
Соколова Ю. А. Академия дошкольного развития: игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет. – М. : «Эксмо», 2018
Соколова Ю. А. Академия дошкольного развития: игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет. – М. : «Эксмо», 2018
Федосеева М. А. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии. – Волгоград: «Учитель», 2019.
Подборка журналов «Справочник педагога-психолога» - Москва: «МЦФР», 2015
Мультимедийные материалы:
- подборка обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы: уроки безопасности»;
- подборка обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы: уроки хорошего поведения»;
- подборка видеороликов Железновой Е. «Музыка с мамой: развитие моторики»;
- подборка детский песен.
Консультативная зона.
Предназначенадля взаимодействия со взрослыми - родителями, воспитателями, педагогами. Оборудована средствами для коммуникативной деятельности, способствует открытому доверительному общению.
Наполнение.
Мебель и оборудование:
- диван;
- подушки «Антистрес».
Вспомогательные материалы:
- информационный стенд;
- анкетные бланки;
- канцелярские принадлежности;
- печатный материал консультативного и просветительского характера.
Диагностическая зона.
Организована для проведения диагностики психофизиологического статуса развития детей в индивидуальном порядке и малыми группами. Атакжедля проведения собеседований в присутствии родителей по приему детей на ДО и готовности к поступлению в школу.
Наполнение.
Мебель и оборудование:
- гарнитур детский (круглый стол и 4 стула) «Икеа»;
- видеокамера.
Вспомогательные материалы:
- канцелярские принадлежности;
- папки для хранения документации и диагностических материалов;
- бланки;
- документация, архив.
Литература:
Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. – М. : «Генезис», 2017.
Стребелева
Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов. – М. : «Генезис», 2017.
Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте. Комплект материалов для педагогов-психологов. – М. : «Генезис», 2015.
Стимульные материалы:
- стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам в соответствии с возрастной дифференциацией;
- сортер «Геометрические фигуры» 4 детали 1 набор;
- сортер «Геометрические фигуры» 10 деталей 1 набор;
- сортер «Куб» 1 набор;
- стаканчики-вкладыши 1 набор;
- пирамидка деревянная малая 1 штука;
- пирамидка деревянная большая 1 штука;
- матрешка 1 штука;
- кубики пластмассовые 1 набор.
Коррекционно-развивающая зона.
Ориентирована на индивидуальное и групповое взаимодействие с детьми. Состоит из учебно-игрового блока и блока песочной терапии. Все пространство оснащено средствами для предметной, дидактической, конструктивной, двигательной и творческой деятельности. Оформлено ярко, красочно, доступно и безопасно.
Наполнение.
Мебель и оборудование:
- система хранения с контейнерами «Икеа»;
- комод с контейнерами «Икеа»;
- стол-трансформер для работы с дидактическими играми и песком;
- световой планшет для песочной терапии.
Вспомогательные материалы:
- песок океанический 10 кг;
- песок вулканический 10 цветов по 1 кг;
- песок кинетический 2 упаковки;
- инструмент уборочный после работы с песком;
- влажные и сухие салфетки;
Дидактические материалы:
- формочки для песка «Отпечатки» 1 набор;
- формочки для песка «Животные» 1 набор;
- формочки для песка «Замок» 1 набор;
- формочки для песка «Контуры» 1 набор;
- подборка природных материалов;
- подборка декоративных элементов из пластика;
- подборка игрушек малого формата «Животные, рыбы, птицы»;
- подборка игрушек малого формата «Человечки»;
- подборка игрушек по принципу гендерной дифференциации;
- кубики деревянные разноцветные 1 набор;
- интеллектуальные игры Никитина Б. П. «Сложи узор» 9 наборов;
- интеллектуальные игры Никитина Б. П. «Уникуб» 9 наборов;
- планшет для интеллектуального развития «Танграм» 8 наборов;
- шнуровка 5 наборов;
- игра «Балансир» 3 набора;
- лото «Томик» 2 набора;
- домино «Томик» 2 набора;
- сортер «Четыре фигуры» 1 штука;
- сортер «Домик» 1 штука;
- игра настольная/напольная «Мега твистер» 1 штука;
- игра настольная «IQ лото» 1 штука;
- игра настольная «Animals» 2 штуки;
- игра настольная магнитная «Magneti’ book.»4 штуки;
- конструктор ХХL типа «Лего» - 2 набора;
- дидактические карточки «Эмоции» 2 набора;
- тренажер для подготовки руки к письму «Звездочки» 1 штука;
- игровой эмоциональный тренажер «Kids» 1 штука.
Релаксационная зона.
Предназначена для релаксации и психического расслабления, является местом эмоциональной разгрузки. Оснащение помогает снять моторное напряжение, усталость, располагает к отдыху и гармонизации.
Оснащение.
Мебель и оборудование:
- ковер;
- мягкие пуфики 2 штуки.
Вспомогательные материалы:
- шторы, приглушающие солнечный свет.
Сенсорные материалы:
- подборка классической музыки, рекомендованной к прослушиванию детям;
- подборка звуков природного происхождения;
- подборка релаксационной музыки.
План развития кабинета.
Приобретение дидактического материала, учебно-методических пособий, актуальной специализированной литературы.
Улучшение технического обеспечения кабинета:
- необходимо приобрести компьютерные колонки;
- желательно установить настенную УФ лампу.
Улучшение дидактического оснащения:
- приобрести настольные игры на развитие когнитивных функций из серии «Учись играя»;
- развивающие дидактические игры для детей раннего возраста;
- деревянные счетные палочки 9 наборов;
- матрешка 1 штука;
- конструктор XXL производства компании «Lego»;
Развитие релаксационной зоны, путем добавления оснащения:
- световые панели;
- увлажнитель воздуха;
- ионизатор воздуха с подсветкой и звуковым сопровождением «Звуки природы» (например, ионизатором фирмы Vitek VT-1772;
- валики набивные малые 8 штук.
Создание центра развития сенсомоторных навыков в коррекционно-развивающей зоне с целью более эффективного развития у детей зрительно-тактильных анализаторов, мелкой и крупной моторики. Для этого необходимо приобрести дополнительное оборудование:
- сенсомоторные панно или сенсорные панели;
- кинестетическая дорожка
- игрушки для сенсомоторного развития (массажные мячики, наборы шнуровок разного уровня сложности, наборы тактильных игрушек);
- ковролиновый конструктор;
- безопасное настенное зеркало.