МААМ-картинки

Паспорт кабинета педагога-психолога по ФГОС

Быстрицкая Анна
Паспорт кабинета педагога-психолога по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ДО ОАНО Школа «Ника»

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В соответствии с образовательной программой ДО ОАНО Школа «Ника», основной задачей педагога-психолога ДО является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и развития личности детей дошкольного возраста через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Методически грамотное построение предметно-развивающей среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка в ДО.

Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога по ФГОС» размещена в разделах

Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ (доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, а также в соответствиис современными требованиями методического и организационного обеспечения, включая необходимое техническое оснащение и оборудование. Кроме того, при проектировании оформления и наполнения кабинета учитывался аспект работы с взрослыми – родителями детей и педагогическим составом ДО.

Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже, помещение изолированное, имеет отдельный вход. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников;

- экспериментирование с доступными детям материалами, в том числе с песком;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;

- развитие эмоционального интеллекта и возможность самовыражения детей;

-физическое и эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Кабинет является основным рабочим местом педагога-психолога. В целях качественной реализации должностных обязанностей имаксимально эффективногоиспользования площади, кабинет условно поделен на несколько специализированных зон.

Организационная зона.

Предусмотрена для организованной методической деятельности педагога-психолога, ведения и хранения рабочей документации, хранения специализированной литературы, канцелярии и расходных материалов, необходимых для подготовки к занятиям.

Наполнение.

Мебель и оборудование:

- стеллаж с интегрированным столом «Икеа»;

- кресло офисное;

- компьютерный комплекс;

- фотоаппарат;

- система хранения с контейнерами «Икеа»;

- корзина для мусора.

Вспомогательные материалы:

- канцелярские принадлежности;

- папки для хранения документации и рабочих материалов;

- бланки;

- документация нормативная, специальная, организационно-методическая, архив.

Литература:

литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности педагога-психолога; по вопросам возрастного развития детей, познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, школьной готовности, адаптации к социальным условиям; по вопросам детско-родительских взаимоотношений; взаимодействия педагога-психолога с педагогическим составом, направленного на повышение профессиональной компетентности и предупреждения профессионального выгорания.

Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. – Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2018.

Гиппенрейтер Ю. Б., Рудаков А. Н. Как бы ты поступил? Психологические игры и занятия с детьми. – М. : Издательство АСТ, 2018.

Гиппенрейтер Ю. Б. Психологические игры и занятия с детьми. – М. : Издательство АСТ, 2016.

Готман Д., Деклер Д. Эмоциональный интеллект ребенка. – М. : «Манн, Иванов и Фербер», 2019.

Куражева Н. Ю., Козлова И. А., Тузаева А. С. Приключения будущих первоклассников. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2015.

Куражева Н. Ю., Козлова И. А., Тузаева А. С. 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2019.

Куражева Н. Ю., Козлова И. А., Тузаева А. С. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2017.

Куражева Н. Ю., Козлова И. А., Тузаева А. С. 70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2015.

Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2016.

Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2016.

Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2016.

Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – Москва-Санкт-Петербург: «Речь», 2016.

Лапина И. Адаптация детей при поступлении в детский сад. – Волгоград: «Учитель», 2019.

Неверова Ю. В., Иванова Е. В. Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет. – М. : «Владос», 2017.

Рогов

Соколова Ю. А. Академия дошкольного развития: игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет. – М. : «Эксмо», 2018

Соколова Ю. А. Академия дошкольного развития: игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет. – М. : «Эксмо», 2018

Федосеева М. А. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии. – Волгоград: «Учитель», 2019.

Подборка журналов «Справочник педагога-психолога» - Москва: «МЦФР», 2015

Мультимедийные материалы:

- подборка обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы: уроки безопасности»;

- подборка обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы: уроки хорошего поведения»;

- подборка видеороликов Железновой Е. «Музыка с мамой: развитие моторики»;

- подборка детский песен.

Консультативная зона.

Предназначенадля взаимодействия со взрослыми - родителями, воспитателями, педагогами. Оборудована средствами для коммуникативной деятельности, способствует открытому доверительному общению.

Наполнение.

Мебель и оборудование:

- диван;

- подушки «Антистрес».

Вспомогательные материалы:

- информационный стенд;

- анкетные бланки;

- канцелярские принадлежности;

- печатный материал консультативного и просветительского характера.

Диагностическая зона.

Организована для проведения диагностики психофизиологического статуса развития детей в индивидуальном порядке и малыми группами. Атакжедля проведения собеседований в присутствии родителей по приему детей на ДО и готовности к поступлению в школу.

Наполнение.

Мебель и оборудование:

- гарнитур детский (круглый стол и 4 стула) «Икеа»;

- видеокамера.

Вспомогательные материалы:

- канцелярские принадлежности;

- папки для хранения документации и диагностических материалов;

- бланки;

- документация, архив.

Литература:

Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. – М. : «Генезис», 2017.

Стребелева

Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов. – М. : «Генезис», 2017.

Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте. Комплект материалов для педагогов-психологов. – М. : «Генезис», 2015.

Стимульные материалы:

- стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам в соответствии с возрастной дифференциацией;

- сортер «Геометрические фигуры» 4 детали 1 набор;

- сортер «Геометрические фигуры» 10 деталей 1 набор;

- сортер «Куб» 1 набор;

- стаканчики-вкладыши 1 набор;

- пирамидка деревянная малая 1 штука;

- пирамидка деревянная большая 1 штука;

- матрешка 1 штука;

- кубики пластмассовые 1 набор.

Коррекционно-развивающая зона.

Ориентирована на индивидуальное и групповое взаимодействие с детьми. Состоит из учебно-игрового блока и блока песочной терапии. Все пространство оснащено средствами для предметной, дидактической, конструктивной, двигательной и творческой деятельности. Оформлено ярко, красочно, доступно и безопасно.

Наполнение.

Мебель и оборудование:

- система хранения с контейнерами «Икеа»;

- комод с контейнерами «Икеа»;

- стол-трансформер для работы с дидактическими играми и песком;

- световой планшет для песочной терапии.

Вспомогательные материалы:

- песок океанический 10 кг;

- песок вулканический 10 цветов по 1 кг;

- песок кинетический 2 упаковки;

- инструмент уборочный после работы с песком;

- влажные и сухие салфетки;

Дидактические материалы:

- формочки для песка «Отпечатки» 1 набор;

- формочки для песка «Животные» 1 набор;

- формочки для песка «Замок» 1 набор;

- формочки для песка «Контуры» 1 набор;

- подборка природных материалов;

- подборка декоративных элементов из пластика;

- подборка игрушек малого формата «Животные, рыбы, птицы»;

- подборка игрушек малого формата «Человечки»;

- подборка игрушек по принципу гендерной дифференциации;

- кубики деревянные разноцветные 1 набор;

- интеллектуальные игры Никитина Б. П. «Сложи узор» 9 наборов;

- интеллектуальные игры Никитина Б. П. «Уникуб» 9 наборов;

- планшет для интеллектуального развития «Танграм» 8 наборов;

- шнуровка 5 наборов;

- игра «Балансир» 3 набора;

- лото «Томик» 2 набора;

- домино «Томик» 2 набора;

- сортер «Четыре фигуры» 1 штука;

- сортер «Домик» 1 штука;

- игра настольная/напольная «Мега твистер» 1 штука;

- игра настольная «IQ лото» 1 штука;

- игра настольная «Animals» 2 штуки;

- игра настольная магнитная «Magneti’ book.»4 штуки;

- конструктор ХХL типа «Лего» - 2 набора;

- дидактические карточки «Эмоции» 2 набора;

- тренажер для подготовки руки к письму «Звездочки» 1 штука;

- игровой эмоциональный тренажер «Kids» 1 штука.

Релаксационная зона.

Предназначена для релаксации и психического расслабления, является местом эмоциональной разгрузки. Оснащение помогает снять моторное напряжение, усталость, располагает к отдыху и гармонизации.

Оснащение.

Мебель и оборудование:

- ковер;

- мягкие пуфики 2 штуки.

Вспомогательные материалы:

- шторы, приглушающие солнечный свет.

Сенсорные материалы:

- подборка классической музыки, рекомендованной к прослушиванию детям;

- подборка звуков природного происхождения;

- подборка релаксационной музыки.

План развития кабинета.

Приобретение дидактического материала, учебно-методических пособий, актуальной специализированной литературы.

Улучшение технического обеспечения кабинета:

- необходимо приобрести компьютерные колонки;

- желательно установить настенную УФ лампу.

Улучшение дидактического оснащения:

- приобрести настольные игры на развитие когнитивных функций из серии «Учись играя»;

- развивающие дидактические игры для детей раннего возраста;

- деревянные счетные палочки 9 наборов;

- матрешка 1 штука;

- конструктор XXL производства компании «Lego»;

Развитие релаксационной зоны, путем добавления оснащения:

- световые панели;

- увлажнитель воздуха;

- ионизатор воздуха с подсветкой и звуковым сопровождением «Звуки природы» (например, ионизатором фирмы Vitek VT-1772;

- валики набивные малые 8 штук.

Создание центра развития сенсомоторных навыков в коррекционно-развивающей зоне с целью более эффективного развития у детей зрительно-тактильных анализаторов, мелкой и крупной моторики. Для этого необходимо приобрести дополнительное оборудование:

- сенсомоторные панно или сенсорные панели;

- кинестетическая дорожка

- игрушки для сенсомоторного развития (массажные мячики, наборы шнуровок разного уровня сложности, наборы тактильных игрушек);

- ковролиновый конструктор;

- безопасное настенное зеркало.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета педагога-психолога по ФГОС
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Быстрицкая Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД