Анна Жихарева
Паспорт кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Разделы:
1. Пояснительная записка
2. Оснащение психологического кабинета
3. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса
4. Перспективный план развития кабинета педагога-психолога
1. Пояснительная записка
Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.
Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:
Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.
Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанинками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.
Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса.
Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.
Методическая работа.
Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.
2. Оснащение психологического кабинета
Площадь кабинета 33,9 кв. м.
Имеется 9 посадочных мест (8 детских и 1 взрослое)
В целом кабинет делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора:
консультативный и организационно-методический
диагностический и коррекционно-развивающий.
Опись имущества кабинета представлена в таблице:
№ Название Количество
1. Стол письменный 1
2. Стул взрослый 1
3. Шкаф с полками 3
4. Стол детский регулируемый 6
5. Стул детский регулируемый 8
6. Ковер 2
7. Светильник потолочный 4
8. Корзина мусорная 1
9. Стол-песочница с подсветкой 1
10. Сухой бассейн 1
11. Пузырьковая колонна 1
12. Полка-лесенка 1
13. Полка для книг 1
14. Часы 1
Технические средства в кабинета :
№ Название Количество
1. Ноутбук 1
2. Планшетный компьютер 1
3. Принтер 1
3. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса
Каталог коррекционно-развивающих игр, пособий, материалов, игрушек:
№ Название Количество
Развитие интеллектуально-познавательной сферы, психической сферы
1. Слуховые коробочки 6
2. Коробочки с запахами 12
3. Тактильные полоски 12
4. Цветные коробки и кубики 1
5. Коробка форм 1
6 Настольная игра «Сочетание цветов» 1
7. Мешочек с парными деревянными фигурками. 1
8. Настольная игра «Вкладыши» Яблоки, фигуры, квадраты, круги. 1
9. Настольная игра «Спрячь мышку» 1
10. Кубики «Сложи узор» 1
11 Головоломка-мозайка «Волшебный квадрат»,
«Волшебный круг» 2
12 Настольная игра «Загрузи машину» 1
13 Настольная игра «Сложи картинку из 2х, 3х, 4х, 5ти, 6ти,
7ми частей» 1
14 Настольная игра «Найди пару» 1
15 Настольная игра «Положи по форме» 1
16 Настольная игра «Подбери по смыслу» 1
17 «Составные картинки» 1
18 «Сложи из палочек» 1
19 «4 лишний по форме, цвету, размеру» 1
20 «Квадраты Кооса» 1
21 «Сложи узор» 1
22 Логическое лото 1
23 «Что перепутал художник» 1
24 «Готов ли ты к школе? Мышление» 1
25 Настольная игра «На прогулке» 1
26 Лото «Природа» 1
27 Лото «Живая и неживая природа» 1
28 Лабиринты 1
29 Настольная игра «Закрой окошко» 1
30 Настольная игра «Залатай коврик» 1
31 Настольная игра «Домино» 1
32 «Большая книга игр» 1
33 «Готов ли ты к школе? Внимание» 1
34 Наборы картинок для запоминания 4, 6, 8, 10, 12 шт. 1
35 Набор картинок для опосредованного запоминания 1
36 «Готов ли ты к школе? Память» 1
37 Набор фигурок для запоминания 4, 6, 8, 10, 12 шт. 1
38 Рабочие тетради «Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления» 1
39 Наши чувства и эмоции. Наглядный материал. 1
40 Эмоции. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром 1
41 Найди подходящее личико 1
42 Панно «Подбери свое настроение» 1
43 Кубик эмоций 1
Развитие мелкой моторики рук
1. Игра «Найди игрушки в песке» 1
2. Пушистые проволоки 1
3. Шнуровка картин 1
4. Бусины и шнурки 1
5. Молоток с колышками 1
6. «Накорми поросенка, льва, обезьянку» 1
7. Прищепки разных цветов 20
Игрушки и другое оборудование
1 Модульный конструктор большой. 24 предмета
2 Деревянный конструктор 1
3 Пирамидка большая 2
4 Пирамидка маленькая 1
5 Мягкие игрушки 18
6 Пластмассовые игрушки 75
7 Наборы для постановки сказок плоскостные 5
8 Колокольчик 2
9 Калейдоскоп 1
10 Перекати в ведерке 1
11 Мисочки 2 набора
12 Массажный мяч 3
13 Матрешка пятисоставная 1
14 Трубы большого диаметра четырех основных цветов 4
15 Флажки четырех основных цветов 4
Каталог методической литературы:
№ Название Автор
1 Сурдопсихология. Богданова Т. Г.
2 Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. Носкова Л. П.
3 Тропинка к своему Я. О. В. Хухлаева
4 Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет. Сост. Ю. Е. Веприцкая
5 Развитие эмоций дошкольников. В. М. Минаева.
6 Психология детей с задержкой психического развития. Е. В. Соколова
7 Диагностическая папка «Экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
8 Папка раздаточного материала «Развитие мелкой моторики, воображения», «Развитие памяти, внимания», «Развитие мышления».
9 Упражнения для психомоторного развития дошкольников. А. Л. Сиротюк
10 Развитие творческого воображения младших школьников. Е. Г. Речицкая, Е,А. Сошина
11 Наглядное мышление глухих детей. Н. В. Яшкова
12 Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников. В. В. Ткачева, Ю. А. Труханова
13 Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Под ред. Н. Ю. Куражевой
14 Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители. Г. Б. Монина, Е. Г. Лютова-Робертс
15 Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. Л. И. Катаева
16 Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. И. В. Лапина
17 Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет. Сост. М. А. Федосеева
18 Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Сост. Е. В. Шитова
19 Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. С. В. Коноваленко
20 Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Конспекты занятий. Л. И. Катаева
21 Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. Конспекты занятий. В. Л. Шарохина
22 Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Конспекты занятий. В. Л. Шарохина
23 Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. Конспекты занятий. В. Л. Шарохина
24 Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. И. В. Ганичева
25 Развитие у детей раннего, дошкольного и школьного возраста контроля и программирования деятельности. Н. А. Сорокина
26 Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего школьного возраста. С. В. Рябцева, И. В. Спиридонова
27 Профилактика Жадности, лжи, лени и хвастовства. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-8 лет. Сост. Н. В. Макарычева
28 Страна пальчиковых игр. М. С. Рузина, С. Ю. Афонькин.
29 Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Сост. Е. В. Доценко
30 Психологическое изучение детей с нарушениями развития. И. Ю. Левченко, Н. А. Киселева
31 Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Е. Е. Алексеева
32 Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Е. Ф. Войлокова
33 Рабочая тетрадь «Школа для дошколят. Развиваем внимание» С. Е. Гаврина
34 Рабочая тетрадь «Школа для дошколят. Развиваем память» С. Е. Гаврина
35 Рабочая тетрадь «Школа для дошколят. Развиваем логику» С. Е. Гаврина
36 Папка дошкольника «Логика», «Посмотри и запомни», «Найди по схеме», «Лабиринты»
Каталог периодической литературы
№ Название Период
1 Справочник педагога-психолога. Детский сад 2011-2014
2 Обруч 2000-2007
3 Развивалки 2011-20014
Диагностический инструментарий
№ Название Автор Источник
Методики диагностики познавательных процессов
1 Коробка форм Венгер А. А. Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
2 Матрешка 3-4-5-составная
3 Разрезные картинки 2-3-4-5-6 составные Усанова А. Н.
4 Цветные кубики
5 Парные картинки
6 Угадай, чего не стало?
7 10 слов Лурия А. Р.
8 Найди такую же картинку
9 Найди домик для картинки
10 На что это похоже? Торренс
11 Нелепицы
12 Пирамидка Венгер А. А.
13 Рыбка Холмовская В. В.
14 Домик Амтхауэр Р., модификация Гуткиной Н. И.
15 4 лишний Савенков А. И.
16 Найди недостающий
17 Запрещенные слова
18 Графический диктант
19 Рисунок человека Гудинаф-Харрис Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению» Амалтея
20 Прогрессивные матрицы Равен
Диагностика особенностей личности, эмоциональной сферы
21 Рисунок семьи Е. Хаммер Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Сост. Е. В. Доценко
22 Паровозик Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост. С. В. Велиева
23 Лесенка Щур В. Г. Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
24 Несуществующее животное К. Маховер Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Сост. Е. В. Доценко
Методики диагностики межличностных отношений
25 Два дома Вандвик И., Экбланд П. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Сост. Е. В. Доценко
26 Дом, Дерево, Человек Дж. Бук
27 Рисунок семьи В. Хьюлс
Методики диагностики потребностно-мотивационнои и волевой сфер личности
28 Беседа о школе Т. А. Нежнова Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Сост. Е. В. Доценко
29 Методика определения мотивов учения М. Р. Гинзбург
30 Три желания
Методы изучения социального взаимодействия и эмоционального благополучия в ДОУ
31 Анкета по адаптации к ДОУ
32 Анкета ожиданий родителей
33 Анкета о поведении ребенка
Мультимедийный каталог
Презентации
№ Название
1 Физминутки для глаз» - 3 части
2 «Лишняя фигура»
3 «Найди фигуру» - 2 части
4 «Найди контур предмета»
5 «Найди одежду по контуру»
6 «Найди похожий предмет»
7 «Найди силуэт животного»
8 «Что лишнее?»
9 «Запомни последовательность»
10 «Чего не хватает?»
11 «Что сначала, что потом» - 2 части
12 «Четвёртый лишний» - 2 части
13 «Найди такое же»
14 «Сосчитай контур»
15 «Найди недостающий фрагмент» - 2 части
16 «Домашние животные»
17 «Семья»
Развивающие компьютерные игры
№ Название
1 «Найди 4 лишний»
2 «Внимательность для детей»
3 «В стране логики»
4 «История про автобус» (развитие познавательных процессов)
5 «Приключения Ёжика»
6 «Память и внимание»
4. Перспективный план развития кабинета педагога-психолога
Актуальная организация рабочего места дополняется ближайшими перспективами развития кабинета на 2014-15 учебный год.
№ Мероприятия Сроки Ответственные
1.
Систематизация, дополнение видео- и аудиоматериалов по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в течение года педагог-психолог
2.
Оптимизация работы мультимедиатеки в течение года педагог-психолог
3.
Дополнение психолого-педагогической библиотеки кабинета в течение года педагог-психолог
4.
Приобретение и изготовление развивающих и коррекционных пособий в течение года педагог-психолог