МААМ-картинки

Паспорт кабинета педагога-психолога

Людмила Тупчий
Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета

педагога-психолога МБДОУ№97

Тупчий Л. А

г. Владикавказ

Краткое описание кабинета

Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета 34м2.

Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах

Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 42, 64)

ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155 (ст 2.8, 3.3, 3.4)

СанПиН 2.4.1.3049- 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26

Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".

Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. График работы (Циклограмма) .

3. Рабочая программа.

4. Индивидуальные карты детей.

5. Список воспитанников для коррекционной- развивающей работы.

6. Программы коррекционно-развивающих занятий.

7. Журнал консультаций психолога.

8. Журнал учёта групповых форм работы.

9. Журнал учёта диагностических исследований.

10. Журнал мероприятия проводимые педагогом- психологом.

11. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.

Примерный перечень компонентов функционального модуля «Психолог»

п. п. Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов Количество

на модуль

Пространство взаимодействия с детьми

Сенсорная зона

1. Сухой бассейн с шариками 1 шт.

2. Мягкое напольное покрытие (ковер) 1 шт.

3. Световой стол с песком и световой стол для рисования на воде 2 шт.

4. Напольные тактильные дорожки 1 наб.

5. Световая каскадирующая трубка 1 шт.

6. Угловой фибероптический занавес 1 шт.

7. Проектор /звездное небо/ 1 шт

8. Сенсорный уголок «трио» 1 шт

9. Мягкая форма-пуф 1 шт

10. Стол-мозаика 1 шт

11. Световая тактильная панель 1 шт

12. Двухсторонняя тактильная панель 1 шт

13. Игровой набор 5 блоков 1 шт

14. Магнитный набор «Ориентир» 1 шт

15. Набор психолога «Пертра» 1 шт.

16. Стол игровой многофункциональный /расширенный/ 1 шт.

17. Игровой набор «Дары Фребера» 1 шт.

18. Светящийся набор развивающий со световым столиком

1 шт.

19. Песочница с набором игрушек 1 шт.

Зона развивающих игр и упражнений

1. Доска настенная 1 шт.

2. Настольно- печатные игры 8 шт

3. Демонстр и раздат. материал к метод. литературе +

4. CD-диски +

5. Зеркало 1 шт.

6. Детский столик, детские стульчики (стандарта старшего дошкольного возраста) 3 шт/8шт/

Консультационная зона

1. Мягкие кресла (малогабаритные) 2 шт.

2. Журнальный столик 1 шт.

Рабочая зона специалиста

1. Письменный стол, стул 1 шт.

2. Шкаф для документации 2 шт.

Сектор организационно-планирующей деятельности

1. Диагностический материал Павлова, Руденко; Екжановой

1 набор

2. Литература по проблемам развития детей, особенностей их поведения, а также вопросам семейных взаимоотношений +

3. Литература по развитию познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям

+

4. Картотека игр и упражнений на развитие психических процессов и поведения +

5.

Информационные материалы консультирования 3 набора

Выполнение требований ФГОС ДО к организации РППС

Соответствие ООП ДОУ +

Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ +

Соответствие возрастным возможностям детей +

Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей +

Возможность использования оборудования и материалов в разных видах детской активности (деятельности) +

Вариативное использование различных пространств и материалов для стимулирования развития детей +

Наличие доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к оборудованию, материалам, пособиям и техническим средствам среды +

Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности +

Перечень методических средств кабинета

Учебно-методическая литература

1. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М; ТЦ «Сфера», 1997.

2. Психологическая служба в детском саду. Чирикова Т. И. -М. : Пед общество России, 2000.

3. Работа педагога – психолога в ДОУ. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М. : Айрис- пресс, 2005.

4. Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.

5. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Волков Б. С., Волкова Н. В. -М. : Педагогическое общество России, 2000.

6. Технология работы психолога с учителем. Клюева Н. В. М. : ТЦ «Сфера», 2000.

7. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – Выготский Л. С. 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991.

8. Психология детства Зеньковский В. В. М. : Школа – Пресс, 1996.

9. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. Овчарова Р. В. 9. М. : «Просвещение», «Уч. литература», 1996.

10. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Валитова И. Е.

Уч. пособие. – Мн. : 1999.

11. Основы психологического консультирования и психологического коррекции: Уч. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. Хухлаева О. В. М. : Изд. центр «Академия», 2001.

12. Психология игры. Эльконин Д. Б. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

13. Прикладная конфликтология: Хрестоматия. Сост. К. В. Сельченок Мн. : Харверст, М. : АСТ, 2001.

14. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. Самоукина Н. В. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2002.

15. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие. Семенова Е. М. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002.

16. Руководство по групповой арт – терапии. Копытин А. И. СПб: Речь, 2003.

17. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Лютова Е. К., Монина Г. Б.

СПб. : Изд-во «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001.

18. Тренинг педагогического общения : Морева Н. А. М. : Просвещение, 2003.

19. Психологические тесты: Том 1 – / Под ред. А. А. Карелина. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

20. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Венгер А. Л. М. : Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005.

21. Проверьте свои способности. Сборник интеллектуальных тестов. Айзенк Г. Ю. СПб. : Лань, Союз, 196.

22. Познай себя и других: Популярные тесты. – 3-е изд., доп. М. : ИВЦ «Маркетинг», 1996

23. Если малыш не хочет ходить в детский сад. Луговская А. М. : Изд-во Эксмо, 2002. 24. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Савенкова А. И. М. : Издательский центр «Академия», 200025. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. М. : Генезис, 2004.

26. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. Прохорова Г. А. М. : Айрис – пресс, 2004. –27. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. ДанилинаТ. А., Степина Н. М. : М, 2004.

28. В мире детских эмоций. Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. : М, -2004.

29. Занятие по психогимнастике с дошкольниками. Алябьева Е. А. - М. : «Сфера», 2009.

30. О «Говорящих» движениях и чудесных превращениях. Горшкова Е. В. – М. : «Дрофа», 2007.

31. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Гин С. И. – М. : «НИИ школьных технологий», 2010.

32. Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада. Бавина Т. В., Агаркова Е. И. – М. : «АРКТИ», 2008.

33. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.

33. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.

34. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.

35. Понимаете ли вы своего ребенка? Веракса Н. Е. – М. : «Дрофа», 2008.

36. Играю значит интересно живу. Ткаченко И. В, Богачкина. – М. : «Дрофа», 2008.

37. Театр настроений. Иванова Г. П. – М. : «Скрипторий», 2006.

38. От эмоций к мотивации познания. Гофман Р. В., Волкова Е. Л, Глущенко З. Е., Кольцова Е. И., Трифонова Н. В., ШуптиеваЕ. А., Ничипорюк Е. А. – Ростов-на Дону, 1998.

39. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5лет. Галанов. А. С. – М. : «АРКТИ», 2006.

40. Консультирование в работе детского практического психолога. Кулганов В. А., Верещагина Н. В. – СПб. : «Детство-Пресс», 2008.

41. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. Поддьяков Н. Н. - СПб. : «Сфера», 2010.

42. Развитие творческого мышления детей. Симановский А. Э. – Ярославль. : «Академия развития», 1997.

43. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Колос Г. Г. – М. : «АРКТИ», 2006.

44. Эмоциональное развитие дошкольников. Юрчук Е. Н. – М. : «Сфера», 2008.

45. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. – М. : «АРКТИ», 2008.

46. Диагностика психического развития детей. Марцинковская Т. Д. – М. : «Линка - Пресс», 1997.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета педагога-психолога
Опубликовано: 7 марта 2020 в 18:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тупчий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД