Людмила Тупчий
Паспорт кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт кабинета
педагога-психолога МБДОУ№97
Тупчий Л. А
г. Владикавказ
Краткое описание кабинета
Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета 34м2.
Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах
Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 42, 64)
ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155 (ст 2.8, 3.3, 3.4)
СанПиН 2.4.1.3049- 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26
Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".
Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".
Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.
ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.
2. График работы (Циклограмма) .
3. Рабочая программа.
4. Индивидуальные карты детей.
5. Список воспитанников для коррекционной- развивающей работы.
6. Программы коррекционно-развивающих занятий.
7. Журнал консультаций психолога.
8. Журнал учёта групповых форм работы.
9. Журнал учёта диагностических исследований.
10. Журнал мероприятия проводимые педагогом- психологом.
11. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.
Примерный перечень компонентов функционального модуля «Психолог»
№
п. п. Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов Количество
на модуль
Пространство взаимодействия с детьми
Сенсорная зона
1. Сухой бассейн с шариками 1 шт.
2. Мягкое напольное покрытие (ковер) 1 шт.
3. Световой стол с песком и световой стол для рисования на воде 2 шт.
4. Напольные тактильные дорожки 1 наб.
5. Световая каскадирующая трубка 1 шт.
6. Угловой фибероптический занавес 1 шт.
7. Проектор /звездное небо/ 1 шт
8. Сенсорный уголок «трио» 1 шт
9. Мягкая форма-пуф 1 шт
10. Стол-мозаика 1 шт
11. Световая тактильная панель 1 шт
12. Двухсторонняя тактильная панель 1 шт
13. Игровой набор 5 блоков 1 шт
14. Магнитный набор «Ориентир» 1 шт
15. Набор психолога «Пертра» 1 шт.
16. Стол игровой многофункциональный /расширенный/ 1 шт.
17. Игровой набор «Дары Фребера» 1 шт.
18. Светящийся набор развивающий со световым столиком
1 шт.
19. Песочница с набором игрушек 1 шт.
Зона развивающих игр и упражнений
1. Доска настенная 1 шт.
2. Настольно- печатные игры 8 шт
3. Демонстр и раздат. материал к метод. литературе +
4. CD-диски +
5. Зеркало 1 шт.
6. Детский столик, детские стульчики (стандарта старшего дошкольного возраста) 3 шт/8шт/
Консультационная зона
1. Мягкие кресла (малогабаритные) 2 шт.
2. Журнальный столик 1 шт.
Рабочая зона специалиста
1. Письменный стол, стул 1 шт.
2. Шкаф для документации 2 шт.
Сектор организационно-планирующей деятельности
1. Диагностический материал Павлова, Руденко; Екжановой
1 набор
2. Литература по проблемам развития детей, особенностей их поведения, а также вопросам семейных взаимоотношений +
3. Литература по развитию познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям
+
4. Картотека игр и упражнений на развитие психических процессов и поведения +
5.
Информационные материалы консультирования 3 набора
Выполнение требований ФГОС ДО к организации РППС
Соответствие ООП ДОУ +
Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ +
Соответствие возрастным возможностям детей +
Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей +
Возможность использования оборудования и материалов в разных видах детской активности (деятельности) +
Вариативное использование различных пространств и материалов для стимулирования развития детей +
Наличие доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к оборудованию, материалам, пособиям и техническим средствам среды +
Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности +
Перечень методических средств кабинета
Учебно-методическая литература
1. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М; ТЦ «Сфера», 1997.
2. Психологическая служба в детском саду. Чирикова Т. И. -М. : Пед общество России, 2000.
3. Работа педагога – психолога в ДОУ. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М. : Айрис- пресс, 2005.
4. Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.
5. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Волков Б. С., Волкова Н. В. -М. : Педагогическое общество России, 2000.
6. Технология работы психолога с учителем. Клюева Н. В. М. : ТЦ «Сфера», 2000.
7. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – Выготский Л. С. 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991.
8. Психология детства Зеньковский В. В. М. : Школа – Пресс, 1996.
9. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. Овчарова Р. В. 9. М. : «Просвещение», «Уч. литература», 1996.
10. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Валитова И. Е.
Уч. пособие. – Мн. : 1999.
11. Основы психологического консультирования и психологического коррекции: Уч. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. Хухлаева О. В. М. : Изд. центр «Академия», 2001.
12. Психология игры. Эльконин Д. Б. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
13. Прикладная конфликтология: Хрестоматия. Сост. К. В. Сельченок Мн. : Харверст, М. : АСТ, 2001.
14. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. Самоукина Н. В. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2002.
15. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие. Семенова Е. М. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002.
16. Руководство по групповой арт – терапии. Копытин А. И. СПб: Речь, 2003.
17. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Лютова Е. К., Монина Г. Б.
СПб. : Изд-во «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001.
18. Тренинг педагогического общения : Морева Н. А. М. : Просвещение, 2003.
19. Психологические тесты: Том 1 – / Под ред. А. А. Карелина. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
20. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Венгер А. Л. М. : Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005.
21. Проверьте свои способности. Сборник интеллектуальных тестов. Айзенк Г. Ю. СПб. : Лань, Союз, 196.
22. Познай себя и других: Популярные тесты. – 3-е изд., доп. М. : ИВЦ «Маркетинг», 1996
23. Если малыш не хочет ходить в детский сад. Луговская А. М. : Изд-во Эксмо, 2002. 24. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Савенкова А. И. М. : Издательский центр «Академия», 200025. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. М. : Генезис, 2004.
26. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. Прохорова Г. А. М. : Айрис – пресс, 2004. –27. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. ДанилинаТ. А., Степина Н. М. : М, 2004.
28. В мире детских эмоций. Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. : М, -2004.
29. Занятие по психогимнастике с дошкольниками. Алябьева Е. А. - М. : «Сфера», 2009.
30. О «Говорящих» движениях и чудесных превращениях. Горшкова Е. В. – М. : «Дрофа», 2007.
31. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Гин С. И. – М. : «НИИ школьных технологий», 2010.
32. Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада. Бавина Т. В., Агаркова Е. И. – М. : «АРКТИ», 2008.
33. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.
33. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.
34. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.
35. Понимаете ли вы своего ребенка? Веракса Н. Е. – М. : «Дрофа», 2008.
36. Играю значит интересно живу. Ткаченко И. В, Богачкина. – М. : «Дрофа», 2008.
37. Театр настроений. Иванова Г. П. – М. : «Скрипторий», 2006.
38. От эмоций к мотивации познания. Гофман Р. В., Волкова Е. Л, Глущенко З. Е., Кольцова Е. И., Трифонова Н. В., ШуптиеваЕ. А., Ничипорюк Е. А. – Ростов-на Дону, 1998.
39. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5лет. Галанов. А. С. – М. : «АРКТИ», 2006.
40. Консультирование в работе детского практического психолога. Кулганов В. А., Верещагина Н. В. – СПб. : «Детство-Пресс», 2008.
41. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. Поддьяков Н. Н. - СПб. : «Сфера», 2010.
42. Развитие творческого мышления детей. Симановский А. Э. – Ярославль. : «Академия развития», 1997.
43. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Колос Г. Г. – М. : «АРКТИ», 2006.
44. Эмоциональное развитие дошкольников. Юрчук Е. Н. – М. : «Сфера», 2008.
45. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. – М. : «АРКТИ», 2008.
46. Диагностика психического развития детей. Марцинковская Т. Д. – М. : «Линка - Пресс», 1997.