Полина Янченко
Паспорт пособий по физическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт физкультурного уголка подготовительной группы.
Цель: создать условия для удовлетворения потребности воспитанников в движении и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, общую моторику, совершенствовать двигательные функции.
2. Достигать физическую подготовленность, необходимую для данного возраста.
3. Проводить профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.
4. Обучать подвижным и командным играм.
5. Создавать интерес к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Темочки
6. Формировать интерес к различным видам спорта
Пояснительная записка:
Многие известные педагоги отмечают, что движение является важным средством не только развития, но и воспитания ребенка, способствуя формированию его как личности. С помощью собственных движений, сопровождаемых соответствующими словами взрослых, ребенок познает окружающий его предметный мир, выражает свое отношение к нему, учится целенаправленно действовать в нем. Именно в движениях начинают просматриваться первые ростки смелости, решительности, выносливости, настойчивости маленького ребенка, которые в будущем станут формой проявления этих и других важных качеств личности. В играх с движениями и правилами ребенок приобретает навыки человеческого общения, осваивает опыт социального поведения.
Таким образом, двигательная активность, являются не только фундаментом настоящего и будущего здоровья и физического развития ребенка, но и представляют собой условие и средство его общего и психического развития, формирования его как личности.
Для развития самостоятельной двигательно активности детей очень большое значение имеет физкультурный уголок в группе (зона двигательной активности).
Атрибуты для подвижных игр и упражнений.
Для подвижных и малоподвижных игр
1. Маски, эмблемы
2. Ленточки гимнастические
3. Флажки
4. Платочки
5. Напольная игра «Твистер»
6. «Классики»
7. Настольный хоккей
8. Гимнастические палки
9. Гантели
10. Паутина
11. Ширма «Лабиринт паука»
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики – мешочки с крупой для ходьбы, коврики и массажные дорожки, бросовый материал для захвата и перекладывания пальцами ног
1. Деревянная ребристая дорожка для ходьбы
2. Массажные коврики
3. Массажная коробка
4. Индивидуальные массажные коврики
5. Массажёр
Для игр и упражнений с прыжками
1. Скакалки
2. Обручи
3. Резиночки
4. Кубики
Для перешагивания :
1. Канат
2. Перекладина
3. Барьеры
Для игр и упражнений в бросании и ловле – кольцеброс, мячи разных размеров, мешочки для метания, мишени, кегли:
1. Кольцеброс (готовый и самодельный)
2. Баскетбольное кольцо
3. Мячи
4. Мишени
5. Кегли
6. Ракетки для тенниса
7. Мешочки для метания
8. Бильбоке
9. Ладонь
10. Дартс
11. Баскетбол
12. Груша боксёрская
13. «Попади в цель»
14. Дорожка «Классики»
Игры на развитие воздушной струи:
1. Лабиринт
2. Воздушный футбол
3. Игра «Накорми зверя» (маски)
Выносной материал – мячи, бадминтон, скакалки, обручи, резинка, лопаты, летающая тарелка, бумеранг, султанчики, боулинг, клюшки.
Дидактический материал: тематические альбомы, журналы, игры на тему спорта.
• дидактическая игра «Виды спорта»;
• книжки-малышки «Загадки о спорте», «Ребусы о спорте», развивающая настольно-печатная игра-бродилка «Виды спорта».
• Картотека подвижных игр
• Картотека малоподвижных игр
2. Шахматы - 1 шт.
3. Шашки – 3 шт.
Паспорт авторского пособия по физическому воспитанию дошкольников «Массажная коробка»
Цель: создать условия для проведения оздоровительных процедур.
• Профилактика и лечение плоскостопия;
• Улучшение кровообращения;
• Повышение иммунитета;
• Профилактика нервозов;
• Расслабление.
Материал: коробка из под обуви, наполняемость: камни, шишки, мешочек с песком, пробки, шнурки, веревочки, платочки, ленты.
Новизна пособия состоит :
- в нетрадиционном использовании в работе по физическому воспитанию дошкольников;
- самодельное авторское пособие имеет многоцелевую направленность и многофункциональность.
Изготовлено из нетрадиционного материала и выполнено в авторском варианте. Все материалы являются безопасными, доступными и экологически чистыми.
Вариативность использования пособия :
для индивидуальных занятий с ребёнком (погружение стопы в материал разного вида в зависимости от поставленных задач).
1 вариант: «Выполни задания» (ребёнок с педагогом)
Ход: педагог просит достать пальцами ног: камень, шнурок, деталь от лего -конструктора, пуговицу, пакетик, киндер-игрушку.
2 вариант: Закаливание.
Ход: в коробку помещается мешок с песком комнатной температуры и погружаем ноги в коробку, после чего песок нагреваем на батарее и также погружаем ноги.
3 вариант: «Массаж»
Ход: Коробка наполняется камнями, стопы ног погружаются, педагог просит ребёнка встать на ноги и выполнить упражнение «Ходьба на месте»
4 вариант: «Прокати шнурок (веревочку)»
Ход: педагог наполняет коробку частями шнурков, раскладывая их дорожкой. Ребёнок, сидя на стуле, стопами ног должен перекатывать шнурки.
5вариант: «Угадай-ка»
Ход: коробка наполняется разным содержимым, ребёнок должен с помощью стоп угадать предмет, назвать и достать его.
6 вариант «Считалочка»
Ход: в коробку помещаются платочки в любом количестве, по просьбе педагога ребёнок должен достать определённое количество платочков.
7вариант «Право-лево»
Ход: в коробку помещаются платочки и шнурки. Педагог просит ребёнка правой ногой достать платочки, левой ногой - шнурки.