Неволина Наталья
Конспект занятия «Пароль для Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
-Познакомить с понятиями шифрование, криптография.
-Формировать у дошкольников базовых навыков зеркального шифрования, умение работать в паре.
-Повышать мотивацию к обучению и исследовательской деятельности.
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, 5 зеркал, карточки с зашифрованными словами, лист бумаги, кисти на каждого ребенка, краски желтого, красного и зеленого цветов, карточка со словом "криптография".
Ход занятия.
Приветствие.
Публикация «Конспект занятия „Пароль для Фиксиков“» размещена в разделах
В: - Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно вас всех видеть! Какое у вас настроение? (Ответы детей). Но вот маленькое огорчение, мы с вами незнакомы. Я предлагаю сейчас нам познакомиться и поделиться друг с другом хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки. Я называю свое имя и пожмаю правой рукой руку соседа справа, и передаю капельку своего хорошего настроения. И так далее по кругу.
В: - Ну вот мы и познакомились. (Звучит тревожный сигнал и на экране появляются встревоженные Фиксики.)
В: - У Фиксиков что-то случилось. Давайте их выслушаем.
Ф: - Здравствуйте, ребята. У нас приключилась беда, мы забыли пароль от нашего рабочего компьютера, а там все заявки на помощь людям. И теперь из-за нашей забывчивости пострадают невинные люди. А разобраться с паролем мы не можем, может вы сможете нам помочь? Поможете прочитать зашифрованные слова? (Они в конверте)
В: - Ну, что, ребята, поможем Фиксикам в их несчастье?
Д: - Да, конечно.
В: - Давайте рассмотрим карточки с зашифрованными словами. (ЛУНА, ЗИМА, ИГРА, СНЕГ, МИР (Слова в зеркальном отображении)
В: - Ребята, вам понятны эти слова?
Д: - Нет
В: - И мне не понятны, потому что они зашифрованны. Нам нужно их расшифровать. А сделаем мы это с помощью зеркал. Я предлагаю вам разделиться на пары и присесть за столы. (Раздаю каждой паре заркало и табличку со словом.)
В: - Поставьте зеркало перед собой и поверните к зеркалу табличку со словом. А теперь прочитайте отрожание слова в зеркале. Все буквы встали на свои места и слово легко читается. (Кому трудно - воспитатель подходит и помогает прочесть слово.)
В: - Ребята, мы отгадали все слова и можем прочитать их Фиксикам.
Появляются Фиксики и дети зачитывают им слова.
Фиксики вводят слова и звучит сигнал.
Ф: - Ура, мы подключились к компьютеру, и теперь сможем выполнять свою работу! Спасибо вам, ребята!
В: - Ребята, а вы знаете, как называется наука, которая занимается шифрованием?
Д: - Нет.
В: - Криптография. Повторим вместе. (Воспитатель показывает карточку со словом.)
В: - Эту карточку я оставлю вам в группе. Если вы забудете это новое и сложное слово, ваш воспитатель вам его напомнит.
Рефлексия.
Краски трех цветов, кисти, на мольберте чистый лист бумаги.
В: - Сейчас вы неспеша подойдете и оставите свой значок на листе бумаги. Если все понравилось и всё понятно - зеленой краской. Если что-то было сложно или не очень интересно - желтой. А если не понравилось ничего - красным цветом.
В: - Посмотрите, наш рисунок тоже как будто зашифрован. Но мы с вами знаем, как это расшифровать. Посмотрите на лист и скажите, понравилось ребятам сегодняшнее занятие или нет? (В зависимости от цвета дети дают ответ)
В: - Мне было очень приятно с вами работать, вы большие молодцы! До следующей встречи!