Ирина Баташан
Панно «Моё настроение» в зоне активного действия детей
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы, психоэмоционального состояния детей которые я решаю в детском саду как психолог с детьми с младшего по старший дошкольный возраст постоянно заставляет находиться в творческом поиске. Моя задача заключается в понижении уровня психоэмоционального напряжения посредством метода игровой терапии. А как сделать так, чтобы проследить за эмоциями ребенка до и после коррекционных занятий? Я сделала панно "Мои эмоции".
Публикация «Панно „Моё настроение“ в зоне активного действия детей» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
а доску, которую прикрепили к стене наклеила из ткани "День-ночь", небольшая радуга, а внизу полукругом маленькие кусочки белой липучки. Нарисовала круговые пиктограммы с изображением разных эмоций, оклеила их скотчем и с обратной стороны наклеила вторую часть липучки. Вырезала небольшие цветные прямоугольные полоски по цвету теста М. Люшера и на них тоже наклеила липучку.
Теперь дети в начале занятия сами выбирали пиктограммы отражающие их эмоциональное состояние перед занятием и в конце занятия. Я это все фиксировала в тетрадь, а после проводила беседы, или тут же на занятии "помогали" ребенку все вместе поднять настроение, с помощью игры "Комплимент", "Скажи ласковое слово", "Назови ласково мое имя" (имя стоящего рядом, "Подарим подарок или улыбку другу"
Сразу скажу, было тяжело, многие дети "зажимались", не могли даже свое имя "ласково" произнести, а комплимент сводился к односложным пожеланиям: "Ты хорошая- хороший", "У тебя красивое платье" и др. Немного позже добавила еще одну доску с изображением детских следков, взрослых рук и разных картинок.
Теперь ребетня могла устроить соревнования "Кто достанет до. ",
, а еще запоминали цвет закрепляли направление рук и ног-левая-правая, "мерили" у кого нога больше, "Кто так может как я", ходьба ногами из положения лежа
В течении двух лет работы с панно снизился процент приходя детей в плохом настроении в детский сад и кабинет психолога. Старшие дошкольники научились известными им способами помогать друг другу. И упражнения типа "Комплимент" проговаривают с большим удовольствием. Желаю, чтобы и ваши дети дарили вам комплименты и их эмоциональное состояние радовало вас!