Виктория Никитина
Панно дидактическое «Развиваем пальчики» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- Способствовать формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора, развитию речи; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве.
Задачи:
- способствовать формированию умения у детей наблюдать явления природы;
- отвечать на вопросы;
- формировать представления о количестве
- сравнивать предметы по размеру;
- расширение и обогащения словарного запаса;
- способствовать формированию сенсорных умений;
Публикация «Панно дидактическое „Развиваем пальчики“ своими руками» размещена в разделах
- развивать общую и мелкую моторику, формирование различных операционных умений (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действиям двумя руками);
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Мелкая моторика – это возможность выполнять разнообразные движения человеком при скоординированном участии нервной и мышечной системы при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики (у него подвижные и ловкие пальчики, говорить научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Он умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую – либо фигуру. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе. Поэтому правильное и методическое развитие движений пальцев и кисти рук, стимулирует речевое развитие ребенка, в общем, и благоприятно влияет на исправление речевых дефектов в частности. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Для развития мелкой моторики я изготовила дидактическое панно «Развиваем пальчики!». Данное панно предназначено для детей 2-4 лет.
«Дерево с яблоками», «Полянка», «Елочки» помогут научить ребенка считать, сравнивать, соотносить по величине и размеру, а шнуровка отлично подходит для развития мелкой моторики пальцев рук. «Молния» поможет научить ребенка расстегивать и застегивать молнии. «Цветок» и «Шарики» помогут. изучить и соотнести цвета (пуговицы и лепестки, и обучение застегиванию пуговиц. «Тучка с капельками» и «Корзиночки» научат ребенка завязывать шнурки и бантики,а «Коровка с бычком» застегивать сложные замки.
«Тучки» тренажер для само массажа рук, т. к они наполнены крупой, семенами подсолнечника, их легко можно снимать.
Вывод: С помощью данного панно дети учатся пользоваться различными видами застё жек: расстёгивать и застёгивать молнию, пуговицы, липучки, развязывать и завязывать веревочки; составлять короткие рассказы. Дети могут играть как с воспитателем, так и самостоятельно. Все материалы безопасны. Разнообразные действия руками стимулируют речевое и умственное развитие ребенка. Они позволяют также организовать самостоятельную деятельность малышей, формируют умение играть рядом с другими, не мешая им.
Для изготовления панно нам понадобятся :