Оксана Сыротяга
Памятка воспитателю «Утренний приём»
▼ Скачать + Заказать документы
имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным. Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
Публикация «Памятка воспитателю „Утренний приём“» размещена в разделах
Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.
Прием детей начинается обычно с 7 и длится до 8—8 час. 30 мин. (в зависимости от возраста, но может начинаться и раньше, с учетом времени начала работы родителей.
Что же требуется от воспитателя, чтобы ребёнок в саду чувствовал комфортно?
1. Воспитатель должен быть в хорошем настроении, приветливым и доброжелательным.
2. Воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно и подготовить игры, картины и другие материалы.
3. Приём следует начать с профилактического осмотра детей мед. сестрой или врачом, если их нет, то осматривает сам воспитатель. И если возникло подозрение, что ребёнок нездоров, то воспитатель беседует с родителями о сне малыша, питании, жалобах, измеряет температуру.
4. Постепенно принимая детей, воспитатель приучает детей здороваться со взрослыми и друг с другом.
5. Если приём осуществляется на улице, необходимо приучать детей вытирать чистить обувь перед входом в помещение, самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать одежду в шкафу.
6. Независимо от того где осуществляется приём, необходимо организовать трудовую деятельность: полить цветы, расставить книги, собрать листья на участке, или же предложить понаблюдать за чем-нибудь вместе. Так воспитатель учит детей быть всё время занятыми.
7. С утра основная деятельность детей – игровая, поэтому воспитатель должен подготовить игры и игрушки, располагая их так, чтобы детям было удобно их взять и играть ими, не мешая друг другу.
8. Кроме того, выбирая игры, воспитатель должен учитывать расписание. Если первое занятие музыка, то поиграть нужно в настольные игры; если физкультура, то следует предложить малоподвижные игры, чтобы не допустить перевозбуждения и переутомления.
9. Когда придут все детки, воспитатель проводит беседу на заданную тему.
Таким образом, основная задача воспитателя утром зарядить деток хорошим настроением и настроить их на организованную деятельность в течение дня.