Надежда Тараканова
Памятка родителям о приучении ребенка к полезной еде для тех, у кого дети плохо едят в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Когда маленькому ребенку начинают вводить прикорм, он начинает познавать вкусы еды. После полутора лет детям разрешается кушать соленую еду, сладкое вводится чуть раньше. Вкусовые рецепторы ребенка привыкают ровно к такому количеству сахара и соли, какое кладут ему в пищу родители, но не всегда мамы и папы следуют рекомендациям педиатров, и, надеясь сделать трапезу ребенка вкуснее, оказывают ему медвежью услугу. Почему это так и почему мы сами приучаем деток плохо кушать будет рассказано далее.
Публикация «Памятка родителям о приучении ребенка к полезной еде для тех, у кого дети плохо едят в детском саду и дома» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Консультации для родителей
- Полезная и вредная еда. Консультации для родителей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
Родители часто стремятся сделать приемы пищи ребенка полезными, но в современном мире желание накормить ребенка чем-то вкусным и порадовать его иногда пересиливает. Мамы угощают ребят фастфудом, делая из этого радостное событие. Когда нет времени и сил на готовку, всегда можно разогреть полуфабрикаты, чтобы ребенок не остался голодным. Если малыш не хочет кушать, можно добавить соуса, например майонеза, в блюдо, в кашу могут пойти все виды сладких добавок, от варенья до шоколадной посыпки. Рецепторы ребенка, как и взрослого, адаптируются к этому количеству «вкуса» и когда он приходит в садик, еда может показаться ему пресной. Это то, что он называет «невкусная еда». Но данная еда, точнее ее состав, разработан по нормам СанПин, это то, что необходимо ребенку: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы. Объективно, это вкусная и полезная пища, а ребенок часто может отказываться от нее именно потому, что не привык к такому.
Как же приучить ребенка к полезной пище с правильным составом?
1. Своим примером.
Логика тут не поможет, особенно если речь идет о возрасте 3-4 лет. Такие понятия, как «полезно» и «вредно» слишком абстрактны. Но, если мы говорим о логике, ребенку понятно, что если мама и папа едят что-то, то и ему желательно есть то же самое. Это вопрос инстинктов. Если мама скушала что-то и улыбнулась, значит еда не опасна, значит она вкусная и понравится мне тоже. Именно так мы и приучаем ребенка к фастфуду, вызывающему пищевую зависимость. Но таким же способом мы можем приучить его и к полезной еде.
2. Не создавая негатива.
Анализируя мир, ребенок запоминает негативные и позитивные реакции, связанные в том числе и с приемом пищи. Например, если он преуспел в чем-то, мама покупает ему конфету. В его голове выстраивается схема «сладкое=счастье». Если же во время завтрака его заставляют доедать кашу, а в него уже не лезет, он строит схему «каша=мучение» и впоследствии старается вообще обходить ее стороной. Родители всегда стремятся сделать жизнь ребенка лучше, в данном случае лучшим решением будет поменять свои реакции для улучшения качества дальнейшей жизни дочки или сына.
3. Без дополнительных стимуляторов.
Если ребенок плохо кушает, родственники могут включать ему мультики, ведь так проще накормить его. Он отвлечен, не замечает, как ест, тарелка пустая и ребенок накормлен. Тут стоит задуматься, полезно ли потреблять пищу, не замечая ее вкуса, запаха и цвета, и сможет ли ребенок в учебном заведении питаться самостоятельно без этих «отвлекающих маневров».
4. Легче – не значит лучше.
Если дочка или сын вместо того, чтобы кушать суп, выпрашивают у вас печенье, устраивают истерику, кричат, это не означает, что детям жизненно необходима эта сладость. Это всего лишь детская манипуляция. Ребенок точно знает, что дома есть вкусняшки и так же точно уверен, что вам надоест слушать крики и вы сдадитесь, ведь ваши нервы не железные. Нужно взять себе за правило в такие моменты не поддаваться, ведь ваша сила воли развита лучше и со временем сдастся ребенок.
5. Сначала тратим энергию, затем пополняем.
Последнее правило создано для того, чтобы напомнить базовые принципы питания. Если ребенок не потратив энергии начнет ее накапливать, это может закончиться гиперактивностью и нестабильным настроением. Его аппетит будет снижен, ведь организм не испытывает потребности в калориях. Намного легче будет накормить ребенка после прогулки на свежем воздухе или активных игр.
Эти несколько правил могут помочь вам приучить ребенка к обычной, полезной еде, со временем он начнет больше кушать в детском саду, не заработает себе хронических болезней, его физическое и душевное состояние будут в норме.