ольга носова
Памятка по выполнению домашних заданий
▼ Скачать + Заказать документы
Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок посещает занятия учителя-логопеда. Вы должны знать, что процесс исправления нарушенной речи для некоторых детей может оказаться достаточно длительным. Для получения полноценного результата в деле коррекции речи необходимы совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление нарушенного звукопроизношения осуществляется поэтапно.
Публикация «Памятка по выполнению домашних заданий» размещена в разделах
На подготовительном этапе формируется интерес к логопедическим занятиям. С помощью игр происходит развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, развитие артикуляционной моторики с помощью артикуляционной гимнастики. Также выполняются специальные упражнения для развития голоса, дыхания.
На этапе постановки звуков происходит вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов.
На этапе автоматизации происходит закрепление звука в слогах, в словах, предложениях. Процесс автоматизации протекает у многих детей медленно и требует длительных занятий. На данном этапе особенно важно использовать разнообразные игры в ходе проговаривания речевого материала.
1. Папку с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите ее в группу. В выходные дни выполняете все задания учителя- логопеда : делаете артикуляционную гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука.
2. Не рекомендую выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения) : в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.
3. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. (карточки прилагаются)
4. Все задания прочитываются взрослым для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
5. Для развития мелкой моторики руки – раскрашиваем, пишем только простыми карандашами.
6. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью в понедельник).
7. Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
8. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Желаю успеха!
учитель-логопед Носова Ольга Александровна.