Яна Пономарева
Памятка по организации деятельности воспитателя центра помощи семье и детям
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка по организации деятельности воспитателя центра помощи семье и детям
Первая половина дня
Время Режимный момент Деятельность воспитателя
7.00-7.50 Утренний туалет.
Цель: формирование санитарно-гигиенических навыков.
Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места. Напомнить детям о правилах поведения в гигиенической комнате.
Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: щетки, полотенца, расчески.
7.50-8.10 Завтрак
Публикация «Памятка по организации деятельности воспитателя центра помощи семье и детям» размещена в разделах
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки.
Закрепить умение организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи:
- правильно пользоваться столовыми приборами;
- тщательно пережевывать пищу;
- есть бесшумно. Напомнить правила поведения в столовой.
Следить за осанкой, поведением во время еды.
Соблюдать порядок приема блюд, знакомить с названиями блюд, их составом
8.10-8.30 Сборы в школу. Дорога в школу.
Цель: контроль внешнего вида детей. Совершенствование умений самостоятельно одеваться. Воспитание у детей аккуратности, опрятности. Проверить наличие одежды по сезону.
Обратить внимание на внешний вид каждого ребенка.
Напомнить правила дорожного движения по пути следования.
8.30-11.00 Организация деятельности детей дошкольного возраста.
Цель: развитие и воспитание детей дошкольного возраста, создание бодрого, жизнерадостного настроения.
- проведение бесед с детьми;
- организация и проведение игр : дидактических подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных;
- чтение художественной литературы;
- проведение занятий;
- организация трудовой деятельности (дежурство, уход за цветами, уход за одеждой и т. д.). Напомнить детям о правилах поведения в группе.
Участвовать в играх детей.
Знакомить детей с различными произведениями.
Организовывать и проводить занятия по программам.
11.00-12.00 Прогулка
Цель: восстановить силы после занятий, воспитывать здоровый образ жизни
- наблюдение;
- организация и проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых, спортивных.
- организация трудовой деятельности (работа на участке по очистке от листьев, шишек, снега, работа на цветнике и т. д.)
Проверить наличие одежды по сезону.
Обратить внимание на внешний вид каждого ребенка.
Провести инструктаж по технике безопасности.
Подготовка методического материала в соответствии с погодными условиями и временами года.
Организация и проведение игр.
12.00-12.30 Обед.
Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность, самостоятельность.
Соблюдать личную гигиену (мыть руки до и после еды).
Воспитывать положительное отношение к труду поваров и работников кухни. Напомнить правила поведения в столовой.
Следить за осанкой поведением во время еды.
Соблюдать порядок приема блюд.
Напомнить правила пользования столовыми приборами: ложкой едят первое, вилкой – второе.
Вторая половина дня
13.00-15.00 Сон.
Цель: организация детей на дневной сон, соблюдение дисциплины (спокойно, без криков и т. д.) Контроль за действиями детей (помощь при необходимости)
14.30-16.00 Самоподготовка.
Цель: закрепление знаний, полученных на уроках; способствовать развитию и коррекция памяти, мышления, речи на основе повторения правил, таблицы умножения; воспитание усидчивости и стремления к знаниям. Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям.
Проверить содержимое портфеля.
16.00-16.15 Полдник.
Цель: развитие навыков самостоятельности и аккуратности при уборке со стола; коррекция поведения; воспитание уважения к труду других людей. Напомнить правила поведения в столовой.
Следить за осанкой поведением во время еды.
16.15-17.30 Организация деятельности детей
Цель: развитие и воспитание детей дошкольного возраста
- проведение бесед с детьми;
- организация и проведение игр : дидактических, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных;
- чтение художественной литературы;
- проведение занятий по программам. Напомнить детям о правилах поведения в группе.
Участвовать в играх детей.
Знакомить детей с различными произведениями.
17.30-19.00 Прогулка
Цель: организовать прогулку по территории учреждения.
Развивать наблюдательность, память и мышление; воспитывать интерес к окружающему.
- организация и проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых, спортивных.
- организация трудовой деятельности (работа на участке по очистке от листьев, шишек, снега, работа на цветнике и т. д.). Подготовить участок, инструменты для работы на участке, выносной материал
Обратить внимание на внешний вид каждого ребенка.
Проверить наличие одежды по сезону.
Провести инструктаж по технике безопасности.
Организация и проведение игр.
19.00-19.30 Ужин
Цель: продолжать прививать умения последовательного приема пищи; закреплять навыки гигиены до и после еды коррекция осанки за столом; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Организовать детей в столовую, повторить правила поведения за столом.
19.30-21.00 Организация деятельности детей
Цель: развитие и воспитание детей
- организация и проведение спокойных игр:
- чтение художественной литературы;
- занятия по интересам;
- просмотр телепередач. Напомнить детям о правилах поведения в группе.
Участвовать в играх детей.
Знакомить детей с различными произведениями.
Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям.