Наталья Кириллова
Памятка-консультация для родителей «Что такое легоконструирование?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка»
Что такое ЛЕГО—конструирование?
Воспитатель: Кириллова Н. Ю. [/b]
Интересные факты из истории ЛЕГО-конструктора
В 1932 году датчанин Ол Кирк Кристиансен –бригадир плотников и столяров, открыл собственное производство разнообразных изделий из дерева: лестниц, гладильных досок, деревянных игрушек.
Публикация «Памятка-консультация для родителей „Что такое легоконструирование?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Название ЛЕГО придумано самим Кирком Кристиансеном в 1934 году от фразы, которая в переводе с датского означает «играй с удовольствием или увлекательная игра», а с латинского «я изучаю, я складываю вместе».
- Продавались данные игрушки только в Дании, и только в 1954 году первая партия ЛЕГО конструкторов отправилась за границу в Швейцарию.
- В настоящее время конструкторы продаются в более 130 стран мира. Ежегодно производство кирпичиков превышает 2 миллиарда в год, а это значит, что каждую секунду производится около 600 кирпичиков ЛЕГО. Сегодня компания насчитывает более 9000 сотрудников по всему миру.
- С 1968 года начинает работать ЛЕГО парк, занимающий площадь в 60 гектаров. Семейные парки, «ЛЕГО-ЛЕНДЫ» построены в Дании, Англии, США и Германии.
Комплекс Замка – самая крупная установка парка.
1 130 000 кирпичиков ЛЕГО использовано для создания фигур, заполняющих замок. За последние 50 лет компании дважды присуждалось звание «Игрушка века».
Лего – конструирование.
Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей дошкольного возраста.
Конструирование теснейшим образом связано с чувствительным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевает умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях.
Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение, и связана с развитием речи. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Конструирование из лего - конструкторов имеют ряд особенностей:
Во-первых, их разнообразие: в наборы входят такие детали, как кирпичики, кубики (большие и маленькие, овальные формы и фигуры, столбики, колёса, панели, крепления для колёс, кабины, декоративные детали, дуги, горки, головы людей, животных. Это позволяет в процессе конструирования использовать сюжеты различных игр, ставить разные задачи, побуждает детей проявлять творчество.
Во-вторых, своеобразие креплений. Детали кнопочных конструкторов благодаря своей конструкции крепятся почти без физических усилий, но при этом прочно. Постройки, в отличи от сооружений с обычным креплением (из деталей деревянных конструкторов, мобильны, устойчивые. Они напоминают детские игрушки, но, в отличии от них, имеют возможность меняться в зависимости от игрового замысла.
В-третьих, детали этих конструкторов прочные, долговечные и лёгкие.
В-четвёртых, детали яркие, чем и привлекают детей.
Лего-конструированием
начинают заниматься со средней группы.
Создаваемые в начале обучения постройки носят условный характер и лишь общей формой напоминают реальный объект. Ребята строят на основе показа взрослого. Для облегчения задания используется игра «На что похоже?». Это могут быть очень простые предметы: ботинок, печка и т. п.
В старшей группе дети уже умеют располагать конструктор в нужной плоскости, соединять детали, строить перекрытия. Дети задания могут выполнять не только на основе показа, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки.
В подготовительной к школе группе задания носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования. Дети должны точно иметь чёткое представление о будущей постройке.
Итак, кнопочные конструкторы позволяют развивать интеллектуальный и творческий потенциал ребёнка. При этом он как дизайнер проявляет сообразительность и смекалку. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, у них развито пространственное, логическое, математическое мышление.