Лариса Несветова
Памятка для воспитателя «Прогулка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Необходимо следить, чтобы интенсивные движения сменялись более спокойными.
2. Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.
3. Следите, чтобы все дети были вовлечены в игру она еще и согревает ребенка.
4. Не предлагайте игр, в которых нужно долго и интенсивно бегать.
5. Чтобы дети не вспотели (для бега следует ограничивать пространство).
6. В игре не должно быть трудно выполняемых движений (например прыжки через скакалку, в высоту).
7. Игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий.
8. Для игр со снегом у детей должны быть непромокаемые варежки.
Публикация «Памятка для воспитателя „Прогулка зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Консультации для родителей
- Зимние прогулки. Консультации
- Прогулки. Консультации
- Темочки
9. Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на площадках с утрамбованным снегом.
10. Дети учатся взаимодействовать с природой, приспосабливаться к условиям зимы.
11. После снегопада воспитатели на участках сгребают и рыхлят снег, чтобы детям было легко его копать.
12. Игры со снегом в 2 младшей и средней группах достаточно просты. Дети могут накладывать и подвозить воспитателю снег, а он делает простые постройки (снежный вал для перелезания, домик для животных, кукол)
13. Детей средней группы можно привлекать к лепке несложных построек, с которыми они потом будут играть. Такие игры лучше проводить в безветренную погоду при слабом морозе.
14. В старшей и подготовительных группах воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигуры, постройки.
15. В дошкольных учреждениях прогулка должна проводиться ежедневно, если нет сильного ветра, мороза, метели.
16. На прогулке воспитатель также планирует работу по наблюдению, развитию внимания, умению ориентироваться.
17. Большим успехом на прогулке пользуются эстафеты, аттракционы. Они помогают воспитателю содержательно и весело провести с детьми прогулку.
18. На морозе необходимо постоянно двигаться. Для этого можно использовать разные способы : ходьба и бег спинами друг к другу, парный бег (взявшись за руки) быструю ходьбу с подниманием предметов, бег вперед спиной, ходьба «след в след» по следам воспитателя (длина детского шага) скольжение и ходьба по линиям (начертить).
19. После активного движения необходим отдых. В это время можно предложить детям отгадывания загадок о зиме, наблюдения, прочитать детям стихотворение о зиме и т. д.
20. Катанием детей на санках надо руководить, так как, увлекаясь, они не замечают утомления и дети затрачивают при этом много энергии.
Катание на санках можно быть травмо - опасным, если не соблюдать определенные правила (см. Т. Б. при катании на санках).