Приложение МААМ

Памятка для воспитателей «Усложнение дежурств в разных возрастных группах»

Татьяна Субботина
Памятка для воспитателей «Усложнение дежурств в разных возрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы

Дежурство по столовой

2 младшая группа (3-4 года)

Дежурств нет, но есть трудовые поручения, которые систематически охватывают всех детей. Перед ребенком ставят одно условие: помочь взрослому накрыть на стол (только тем детям, которые сидят вместе с ним): расставить салфетницы, хлебницы, тарелки; разложить ложки (по возможностям).

Публикация «Памятка для воспитателей „Усложнение дежурств в разных возрастных группах“» размещена в разделах

Руководя деятельностью детей, взрослый направляет основное внимание на обучение последовательности в работе, умению не отвлекаться от дела, стремиться к созданию спокойной, приятной обстановке. Со второй половины года трудовое поручение (помочь накрыть на стол) дается одному ребенку за каждым столом.

Интерес к сервировке формируется через дидактические игры «Поможем кукле накрыть на стол», рассматривание алгоритма в картинках «Подготовка к дежурству».

Средняя группа (4-5 лет)

Дежурство с начала года – по 1 дежурному на каждый стол 1 день.

Обязанности дежурных:

Сентябрь - декабрь: расставить салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, вилки, расстилать салфетки.

Январь - март: разносить фрукты, наполнять салфетницы салфетками, контролируют полоскание рта, проверяют стулья за столами, с помощью взрослых сообщают название блюда.

Апрель: расставлять блюдца и чашки (младший воспитатель ставит на стол чашки, дети носят по 2 на детские столы).

Приемы: наглядный показ (откуда брать посуду, сколько тарелок, где класть); игры-аттракционы «Кто лучше накроет стол для гостей»; схемы «Подготовка к дежурству», «Последовательность сервировки стола», постоянная словарная работа, введение «уголка дежурных».

Старшая группа (5-6 лет)

Дежурство – по 2 ребенка ежедневно.

Главная задача: формирование ответственности за порученное дело, общественные мотивы поведения.

Сентябрь-декабрь: закрепление навыков средней группы.

Январь-февраль: раскладывают ножи (для самостоятельного намазывания масла на хлеб).

Март-май: должны знать, какую посуду ставить для завтрака, обеда, полдника; сообщать какие блюда подаются, кратко комментировать их полезность (с помощью взрослых); желать «Приятного аппетита»; добавлять салфетки в салфетницу.

Приемы: комментировать действия с опорой на схемы, задавать вопросы взрослым по содержанию меню, полезности продуктов; напоминать товарищам о необходимости полоскать рот после еды, своевременно ставить стульчики; индивидуальная и коллективная оценка результатов труда, отражение системности дежурства в уголке, качества дежурства – знаками.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Дежурство – по 2 ребенка по 2 дня.

Сентябрь-декабрь: закрепление навыков старшей группы; убирать посуду со стола после приема пищи.

Январь- май: нарезать и складывать салфетки разными способами; сообщать меню; рассказывать, какие витамины и полезные вещества содержатся в продуктах; знать и рассказывать алгоритм дежурства, порядок сервировки стола.

Приемы: коллективная адекватная оценка результатов работы дежурных; сравнительный анализ качества дежурств за неделю; анализ деятельности дежурства с позиций трудового процесса: цель, мотивация, инструменты и материалы, трудовые действия, результат труда; сформированность навыков системности дежурства.

Дежурство по занятиям

2 младшая группа (3-4 года)

Дежурные по занятиям не назначаются. Желающих привлекают к подготовке к занятиям в форме трудовых поручений (разложить коробки с карандашами, доски для лепки, стаканчики для кисточек).

Средняя группа (4-5 лет)

Сентябрь-ноябрь: дети привлекаются в подготовке к занятиям в форме трудовых поручений, систематически охватывающих всех детей.

Разложить коробки с карандашами, доски для лепки, кисточки для рисования, клеенки, тряпочки; помочь поставить тарелочки с материалом для аппликации, раздаточным материалом для математики; поставить к столу стулья, проверить их соответствие. После занятий дети помогают убрать материал, воспитатель говорит конкретно, кому и что надо сделать.

Дежурство вводится с декабря – по 2 человека.

Обязанности дежурных: с помощью взрослых ставят столы для занятий, к столам стулья, проверяют их соответствие; раскладывают необходимый материал; убирают столы и стулья после занятий вместе со взрослыми; убирают со столов весь материал после занятия.

Приемы: наглядный показ, образец – стол воспитателя, схемы расположения материала для разных видов занятий, постоянная словарная работа, введение «уголка дежурных по занятиям».

Старшая группа (5-6 лет)

Дежурство – по 2 ребенка ежедневно.

Главная задача: формирование ответственности за порученное дело, общественные мотивы поведения.

Сентябрь-ноябрь: закрепление навыков средней группы, раскладывают все, что нужно для занятия. Воспитатель контролирует.

Декабрь-май: ставят стол и стул для воспитателя; стирают тряпочки, клеенки под контролем взрослых после занятий или после сна.

Уборка группы после занятий под руководством взрослого.

Приемы: комментировать действия с опорой на схемы; знать, какой материал для какого занятия потребуется; эстетика и порядок расположения материалов на столах; индивидуальная и коллективная оценка результатов труда, отражение системности дежурства в уголке, качества дежурства – знаками.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Дежурство – по 2 ребенка по 2 дня.

Сентябрь-ноябрь: закрепление навыков старшей группы.

Декабрь- май: усложнение. Дежурные вместе с воспитателем готовят необходимый материал для занятий накануне; каждый ребенок готовит свое рабочее место, а дежурные ставят столы и стулья с помощью других детей, проверяют, готовность рабочего места у каждого ребенка; после занятия каждый ребенок приводит свое место в порядок, а дежурные следят и заканчивают все до конца; после занятия приводят в порядок клеенки, тряпочки, кисти.

Воспитатель контролирует работу детей, помогает убрать воду, краски, ножницы.

Приемы: коллективная адекватная оценка результатов работы дежурных; сравнительный анализ качества дежурств за неделю; анализ деятельности дежурства с позиций трудового процесса: цель, мотивация, инструменты и материалы, трудовые действия, результат труда; сформированность навыков системности дежурства.

Дежурство по уголку природы

2 младшая группа (3-4 года)

Дежурств нет, но есть трудовые поручения: полить комнатные растения, протереть большие листья, сеять крупные семена, сажать лук.

Средняя группа (4-5 лет)

Дежурства нет. Трудовые поручения: поливать цветы, рыхлить почву, обрезать сухие листья, отразить состояние погоды в календаре природы.

Индивидуальные поручения: уход и наблюдение за конкретным комнатным растением, посаженной луковицей, корнеплодом.

Приемы: наглядный показ, опора на схемы, понимание знаков календаря природы.

Старшая группа (5-6 лет)

Дежурство – по 2 ребенка ежедневно.

Обязанности: следить за состоянием растений в уголке природы в соответствии с их потребностями, опираясь на схемы; ухаживать по правилам (регулярный полив, полив водой комнатной температуры, равномерно увлажнять почву, наклоняя лейку ближе к поверхности земли, крупные листья обтирать, мелкие – опрыскивать, ворсистые обметать кисточкой); сообщать об изменениях в уголке природы детям; отмечать состояние погоды в календаре наблюдений; делать зарисовки при опытническом наблюдении.

Приемы: организация труда в природе, схемы ухода за растениями в зависимости от их потребностей, формирование умений определять необходимость поливки по цвету почвы (сухая светлее влажной, с трещинами, рыхления по плотности (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений); умение распределить работу поровну, учитывая желание друг друга, т. е. договариваться; индивидуальная и коллективная оценка результатов труда, отражение системности дежурства в уголке, качества дежурства – знаками.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Дежурство – по 2 ребенка по 2 дня.

Закрепление и систематизация навыков старшей группы.

Приемы: коллективная адекватная оценка результатов работы дежурных; сравнительный анализ качества дежурств за неделю; анализ деятельности дежурства с позиций трудового процесса: цель, мотивация, инструменты и материалы, трудовые действия, результат труда; сформированность навыков системности дежурства.

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисованияФотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Сценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных группСценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных групп Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп Цели: - расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Усложнение дежурств в разных возрастных группах»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 21:05
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей «Усложнение дежурств в разных возрастных группах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Субботина (УИ 1201420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД