Садикова Оксана
Памятка для воспитателей по использованию физкультминуток в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т. е. на оздоровление организма детей.
Цель – активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
Основные задачи физкультминутки :
1)снять усталость и напряжение;
2)внести эмоциональный заряд;
3)совершенствовать общую моторику;
4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.
Публикация «Памятка для воспитателей по использованию физкультминуток в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Физкультминутки - кратковременные упражнения, которые проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями или в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения.
Виды физкультминуток :
-упражнения для снятия общего и локального утомления;
-упражнения для кистей рук;
-гимнастика для глаз;
-упражнения, корректирующие осанку;
-дыхательная гимнастика;
-упражнения с использованием танцевальных движений и музыки;
Чтобы избежать негативных явлений и облегчить детям учебную деятельность следует чередовать умственное напряжение с физической работой.
Физкультминутки проводятся :
-в форме общеразвивающих упражнений( 3-4 упражнения для разных мышечных групп, заканчивающиеся прыжками, бегом или ходьбой на месте);
-в форме подвижной игры (средней подвижности, знакомые правила, несложные движения);
-в форме дидактической игры с движениями (в занятиях по ознакомлению с природой, ФЭМП, РР);
-в форме танцевальных движений (звукозапись, пение воспитателя детей; плавные движения с умеренным темпом);
-в форме выполнения движений под текст стихотворения (четкий ритм, сочетающееся с занятием содержание);
-в форме любого двигательного задания (показать движением отгадку, трудовые действия, имитации);
-в форме «упражнений на пальчики» (с шариками, орехами, массажными мячами, шестигранными карандашами.);
-в форме гимнастики для глаз.
Требования к проведению физкультминуток :
1) Проводятся на начальном этапе утомления (8-13 мин. занятия);
2) В зависимости от возраста, вида деятельности и сложности учебного материала;
3) Упражнения должны быть просты по структуре, хорошо известны и интересны детям;
4) Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади опоры;
5) Должны включать движения на воздействие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех систем организма;
6) Содержание должно сочетаться с программным содержанием занятия;
7) Упражнения подбираются с учетом активизации дыхания, на различные группы мышц;
8) Подбираются в зависимости от вида, характера предшествующих занятий и содержания;
Длительность 1-1,5 мин.
Со средней группы на всех занятиях, но исключаются во время изобразительной деятельности (могут отвлечь от творческого процесса; лучше провести перед или после занятия).
На занятиях по РР и ФЭМП необходимы упражнения для мышц спины.