Папки-передвижки

Памятка для воспитателей «Как знакомить дошкольников 5–7 лет с художественными произведениями»

Надежда Савина
Памятка для воспитателей «Как знакомить дошкольников 5–7 лет с художественными произведениями»

Памятка для воспитателей

«Как знакомить дошкольников 5-7 лет с художественными произведениями»

Старший дошкольный возраст позволяет читать детям многие виды литературных жанров: от колыбельных песенок, потешек до сказок и былин. В этом возрасте детям интересны повести и рассказы, которые можно читать несколько дней. Для этого можно использовать произведения А. Линдгрен, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро, рассказы-повести Э. Успенского, Г. Остера, П. Бажова, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка. Для знакомства детей с художественными произведениями лучше следовать некоторым рекомендациям:

Публикация «Памятка для воспитателей „Как знакомить дошкольников 5–7 лет с художественными произведениями“» размещена в разделах

- читайте «длинные» книги; это учит детей сохранять в памяти прочитанное и связывать части текста;

- читайте большие главы повторно;

- давать возможность детям пофантазировать, читая самые интересные моменты в тексте – таким образом вы поддержите их интерес к чтению длинной книги;

- читайте произведения содержание которых имеет юмор, шутки – это сохраняет у детей интерес к чтению;

- проводите беседы о книгах, писателях и художниках, устраивайте литературные выставки и праздники, тем самым поддерживая интерес к книге;

- во время беседы задавай чаще вопросы детям, чтобы они думали о мотивах, следствиях и причинах поступков литературных героев;

- продумывайте вопросы для проведения беседы, используя образную речь, метафоры, сравнения, полисемию;

- давайте детям высказаться, поделиться своими впечатлениями, сопереживая за судьбу героев книг;

- предлагайте детям иллюстрировать произведения, например, нарисовать героев сюжетов;

- читайте произведения детской литературы интонационно и эмоционально выразительно, чтобы воспитанники могли представить персонажей и другие художественные образы, соотнести их с личным жизненным опытом;

- заранее сообщайте детям о том, какое произведение вы планируете читать с ними, это поможет им настроиться на восприятие литературного произведения.

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Как знакомить дошкольников с космосом.Как знакомить дошкольников с космосом. Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе.

Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником?Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником? Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению Чтобы ребенок проявил интерес к чтению, надо родителям помнить некоторые правила. Для детей младшего возраста. 1. Подавайте своему ребенку.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Памятка для воспитателей ДОУ «Как работать с дошкольниками с ОВЗ» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию памятку "Как работать с дошкольниками с ОВЗ". 1. Следует выстроить с ребёнком и его родителями.

Памятка для воспитателей «Как правильно реагировать на детскую агрессию» Бывают случаи, что некоторые дети проявляют агрессию на кого-то или на что-то. Так как мы воспитатели находимся рядом с ребенком длительное.

Памятка для воспитателей «Вакцинация против гриппа» Что такое "ГРИПП"? " Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается.

Творческое занятие «Расписная сказка. Знакомство с художественными промыслами в России»Творческое занятие «Расписная сказка. Знакомство с художественными промыслами в России» .

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Как знакомить дошкольников 5–7 лет с художественными произведениями»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 23:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД