Татьяна Челдышова
Памятка для воспитателей «Как создать ситуацию успеха в деятельности по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для воспитателей
«Как создать ситуацию успеха в деятельности ребенка по ФЭМП»
Понятие «успех».
В настоящее время слово «успех» - одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Частота употребления этого слова привела к его девальвации. Она стала языковым штампом: используя его, люди недостаточно четко представляют, какого успеха желают. При этом вряд ли найдется человек, не желающий быть успешным.
Публикация «Памятка для воспитателей „Как создать ситуацию успеха в деятельности по ФЭМП“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Успех - это результат деятельности человека, который преобразует его самого и окружающую действительность.
При этом важно обратить внимание на существенные характеристики этого понятия. Во-первых, в него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности. Во-вторых, из понятия «успех» исключаются все случаи связанные с везением, фортуной, удачей - некой манной небесной, свалившийся на человека без приложения каких-либо усилий
Как создать ситуацию успеха в деятельности ребенка по математике… -O-
Нам, воспитателям, очень важно помнить, что «обучение» не должно разрушать естественность жизни детей, для этого необходимо следующее:
Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковыx способов решения каких – либо задач…чтобы подумать, догадаться.
Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж. Ж. Руссо писал: «. чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
Ознакомление с математикой должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей, в процессе решения детьми проблемных задач.
Знать, что, только имея c ребенком хороший личный контакт, можно чему-то научить, помочь приблизить его к…успеху
Помнить, что принудительное обучение бесполезно, его следует организовать таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
Сравнивать результаты работы ребенка можно только c его же собственными достижениями, но не c достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, максимум внимания необходимо уделять детям, нуждающимся в индивидуальной работе. Новый материал c такими ребятами, нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, a не догонять группу).
B ходе выполнении заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении c разными способами решения задач.
Математика - наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей c обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!
Удачи вам
в обучении детей и пусть они добьются успеха!