марина мичурина
Памятка для родителей воспитанников по проведению познавательных игр с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей воспитанников по проведению познавательных игр с водой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 «Сказка»
663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»
тел. (3919) 46-17-22, Е-mail : mdou82@norcom.ru
Памятка для родителей воспитанников по проведению познавательных игр с водой.
«Играем и развиваемся»
Подготовила воспитатель :
Мичурина Марина Николаевна.
Норильск 2020
ВОДА ЛЬЕТСЯ ИЗ КРАНА
Публикация «Памятка для родителей воспитанников по проведению познавательных игр с водой» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: познакомить детей со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование: стаканчик.
Где живет вода? Что надо сделать, чтобы была вода? (Открыть кран). Что мы видим? (Льется вода, течет, бежит струйкой).
Набираем воду в стаканчик. Посмотри, и скажи, какую воду ты налил в стакан? (Чистую). Посмотри на меня через стакан с водой, ты меня видишь? И я тебя вижу. Вода в стакане чистая и прозрачная. Подставь под струю с водой свои руки. Ты их видишь? Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки и мыло. Намылим руки и смоем водой. Вот какие грязные у нас были руки. Вода и мыло смывает грязь с рук. Нужна ли нам вода? Кому нужна вода? (Взрослым, детям.)
Вода течёт из крана. Она чистая, прозрачная. Вода смывает грязь. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно.
Где живет вода в доме? (В кране) Что происходит с водой, когда открываем кран? (Она льётся). Можем ли мы видеть руки через воду? (Да. Вода чистая и прозрачная). Что смывает грязь с наших рук? (Вода и мыло). Как нужно относиться к воде? (Бережно.)
ВОДА ЖИДКАЯ - ОНА МОЖЕТ ТЕЧЬ
Цель: познакомить детей со свойством воды - текучестью.
Оборудование: две ёмкости, твёрдый предмет (кубик).
Заинтересовываем ребенка переливаем воду из одного сосуда в другой. Наблюдаем и отмечаем, что вода из одного сосуда перетекает в другой. Один сосуд стал полным, другой - пустым. Вода жидкая, она может течь. Кладем в сосуд с водой твёрдый предмет (кубик).
Можно ли кубик переместить из одного сосуда в другой?
Переливаем воду из одного сосуда, где находится кубик, в другой. Наблюдаем и отмечает, что предмет переместился из одного сосуда в другой. Один сосуд стал полным с находящимся внутри кубиком, другой –пустым.
Почему так происходит? Вода жидкая, она может течь.
Предлагаем повторить: «Вода - жидкая». Где живёт вода? (В кране.) - Почему вода из одного сосуда перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь.)
СВОЙСТВА ВОДЫ
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная.
Материал: вода: холодная, тёплая, горячая.
Оборудование: три чайника, три ёмкости.
Наливаем на ручки ребенка воду из чайников поочерёдно, определяем, какая вода в чайнике. Наливаем воду в разные тазики и предлагаем ребенку на ощупь проверить, какая вода.
Вывод. Вода может быть холодной, горячей, теплой.
Какая может быть вода? (Холодная, теплая, горячая.)
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
Цель: дать детям первичные представления о том, что вода не имеет формы.
Оборудование: деревянный кубик, сосуды разной формы.
Предлагаем ребенку взять кубик в руку и положить на ладошку. Кубик Твёрдый. Затем предлагаем положить кубик в стакан. Форма кубика не изменилась. Предлагаем положить кубик на тарелку. Форма кубика осталась такой же.
Наливаем воду в сосуды разной формы. Наблюдаем и отмечаем, что вода принимает форму того сосуда, в который она перелита.
Вывод. Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится. Кубик не поменял формы ни в стакане, ни на тарелке. Кубик - твёрдый. Твёрдые предметы имеют форму. Вода - жидкая. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.
РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ
Цель: раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.
Материал: вода, речной песок, сахарный песок.
Оборудование: два стакана.
В один стакан кладёт песок речной, а в другой - сахарный. Размешиваем. Наблюдаем и отмечаем, что речной песок медленно опустился на дно стакана. Сахарный песок исчез.
Вывод. Сахарного песка не видно - он растворился в воде, а речной песок не растворился, он опустился на дно стакана.
РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА
Цель: уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: вода, краска.
Вода льется из крана чистая, прозрачная. А если воду окрасим, сможем через неё увидеть окружающие предметы? Проверим.
Демонстрируем ребенку баночку с краской. Добавляем немного красной краски в воду. Вода стала красная. Проводим эксперимент в такой же последовательности с другими цветами красок. Посмотри через эту воду, видно ли нам друг друга? Не называя предмета, бросаем его в банку.
Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная).
Используемая литература:
1. Журнал «Мой ребенок», 2007г.
2. Журнал «Кенгуру» №12, 14,30, 33.
3. Журнал "Мир семьи».
4. Журнал «Мама и малыш», 2006г.