Юлия Гладкова
Памятка для родителей, посещающих службу ранней помощи «Развитие ребёнка в 6 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
6 месяцев – развивать интонацию!
1. Ребёнок может сидеть, очень недолго, сесть должен сам, навык сидения считается, если сам садится и удерживает позу 30 секунд. Он испытывает стойкую потребность к сидению. Пищит, но садится, сел – поменял кругозор, обзор стал больше. Идет скачок развития зрительного анализатора. На фоне этого, активно идет формирование познавательных процессов. Параллельно, ребенок активно закрепляет навык привлечения взрослого. 3 ветви развития : сидит, удерживает познавательные процессы, социальные манипуляции (привлечение взрослых). Именно поэтому будет капризничать, не слышит взрослого, настаивает на своем (у ребенка не хватает внутреннего ресурса слышать взрослого).
Темочки:
2. Реакция на свое имя: Где Арсюша? Покажет на себя. Реакция только на то имя, которое слышит от мамы и близких, откликается на некий звуковой комплекс, знакомый ему.
3. Активно слушает речь взрослого, понимает смысл речи, начинает вычленять отдельные фрагменты – слово. Формируется пассивная предметная лексика, мама называет все окружающие предметы. До 15 слов понимает к концу 6 месяцев, это объекты, с которыми он взаимодействует.
4. Активный познавательный интерес.
5. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. С этого возраста и до 9 месяцев = один предмет и одно название: шапка, т. е. это шапка (может быть его только, у папы – это уже другой предмет.
6. Лепет – звуковые цепочки, состоящие из ударных фрагментов речи взрослого (Ма - ма пришла, мама) – как говорит мама, так и будет говорить ребенок. Учиться говорит, ребенок будет, только у мамы с папой. Если у родителей монотонная речь, то у ребенка будет нарушение грамматического строя речи, и в целом всей речи. В это время ребенок учится, только у родителей, а педагога он не воспримет.
7. Сел, и залепетал в 3 дня + начал проявлять интерес к анализу закрытых объектов – все шкафы, которые можно открыть и увидеть чудо! Все вытащить и рассыпать, это запустился анализ, а обратно собрать – никак! – т. к. еще нет синтеза! Ребенок изучает монолит: сумки, шкафы, тумбочки, шкатулки, комоды и т. п. все, что закрыто, объекты должны быть разные и разнообразные по структуре, функционалу, размеру и т. д. Развивается познавательная деятельность: откручивать, выкручивать, ощупывать, рассматривать.
8. К 6 месяцам происходит качественный скачок процесса анализа: разбирает мандаринку по долькам, строения из кубиков, пирамидки, колечки и т. п. Ребенок анализирует все пространство, его нельзя ограничивать, идет активный период развития. В это время начинаем приучать к горшку, постепенно, после приема пищи и вместе со взрослым, сели и подождали.