Юлия Гладкова
Памятка для родителей, посещающих службу ранней помощи «Развитие ребёнка в 6 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
6 месяцев – развивать интонацию!
1. Ребёнок может сидеть, очень недолго, сесть должен сам, навык сидения считается, если сам садится и удерживает позу 30 секунд. Он испытывает стойкую потребность к сидению. Пищит, но садится, сел – поменял кругозор, обзор стал больше. Идет скачок развития зрительного анализатора. На фоне этого, активно идет формирование познавательных процессов. Параллельно, ребенок активно закрепляет навык привлечения взрослого. 3 ветви развития : сидит, удерживает познавательные процессы, социальные манипуляции (привлечение взрослых). Именно поэтому будет капризничать, не слышит взрослого, настаивает на своем (у ребенка не хватает внутреннего ресурса слышать взрослого).
Публикация «Памятка для родителей, посещающих службу ранней помощи „Развитие ребёнка в 6 месяцев“» размещена в разделах
2. Реакция на свое имя: Где Арсюша? Покажет на себя. Реакция только на то имя, которое слышит от мамы и близких, откликается на некий звуковой комплекс, знакомый ему.
3. Активно слушает речь взрослого, понимает смысл речи, начинает вычленять отдельные фрагменты – слово. Формируется пассивная предметная лексика, мама называет все окружающие предметы. До 15 слов понимает к концу 6 месяцев, это объекты, с которыми он взаимодействует.
4. Активный познавательный интерес.
5. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. С этого возраста и до 9 месяцев = один предмет и одно название: шапка, т. е. это шапка (может быть его только, у папы – это уже другой предмет.
6. Лепет – звуковые цепочки, состоящие из ударных фрагментов речи взрослого (Ма - ма пришла, мама) – как говорит мама, так и будет говорить ребенок. Учиться говорит, ребенок будет, только у мамы с папой. Если у родителей монотонная речь, то у ребенка будет нарушение грамматического строя речи, и в целом всей речи. В это время ребенок учится, только у родителей, а педагога он не воспримет.
7. Сел, и залепетал в 3 дня + начал проявлять интерес к анализу закрытых объектов – все шкафы, которые можно открыть и увидеть чудо! Все вытащить и рассыпать, это запустился анализ, а обратно собрать – никак! – т. к. еще нет синтеза! Ребенок изучает монолит: сумки, шкафы, тумбочки, шкатулки, комоды и т. п. все, что закрыто, объекты должны быть разные и разнообразные по структуре, функционалу, размеру и т. д. Развивается познавательная деятельность: откручивать, выкручивать, ощупывать, рассматривать.
8. К 6 месяцам происходит качественный скачок процесса анализа: разбирает мандаринку по долькам, строения из кубиков, пирамидки, колечки и т. п. Ребенок анализирует все пространство, его нельзя ограничивать, идет активный период развития. В это время начинаем приучать к горшку, постепенно, после приема пищи и вместе со взрослым, сели и подождали.