Нечаева Кристина
Памятка для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Что такое творческие способности?
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Публикация «Памятка для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умное руководство со стороны взрослых, чтобы папы, мамы, бабушки и дедушки помогли раскрыться и развиться этим способностям и талантам. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.
Создание условий в семье для развития творческих способностей
ребёнка.
Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:
1. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
2. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.
3. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
4. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
5. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
6. Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
Советы по организации творческой работы детей дома
1. При обсуждении творческого задания с ребенком занимайте позицию
равного: «Интересно, а что ты об этом думаешь?»
ниже: «Твое решение несомненно лучше моего», «Ты лучше меня знаешь, как выполнить это задание».
2. Проявляйте искренний интерес к решению ребенка, даже если не считаете его заслуживающим вашего внимания, нелепым или глупым: «Мне нравится твоя работа, потому что … (назвать ребенку не менее пяти признаков)».
3. Если уровень выполненного задания не удовлетворяет ребенка, постарайтесь при беседе с ним показать возможности дальнейшего роста: «Да, сегодня твое решение может быть и не самое лучшее, что можно предложить в такой трудной ситуации, но только потому, что способ решения не совсем учен. Зато в твоей работе … (указать достоинства решения и похвалить самого ребенка)».
4. Оценивая выполненную работу своего ребенка, покажите ее достоинства и недостатки: «Это хорошо, потому что, это плохо, потому что …». Даже неудачный ответ может принести пользу – показать направление дальнейшего развития.
5. По возможности, оказывайте помощь вашему ребенку при оформлении решений.
Заповеди для родителей
1. Если вы осознаете себя как уникальную часть Вселенной, — вы сформируете это представление и у детей. Каждый ребенок должен понимать собственную исключительность и оставаться искренним по отношению к себе и другим.
Помните: «Насколько приятным может быть человек, когда он умеет быть самим собой» (Платон).
2. Если вы уважаете ребенка и верите в его возможности, — вы научите его верить в себя и побеждать.
Помните о первой формуле личностно-ориентированного образования: «Ты все сможешь».
3. Если вы сравниваете одного ребенка с другим, то вы блокируете возможность понимать и принимать другого.
Помните: сравнивать ребенка можно только с ним самим — сегодняшним и вчерашним.
4. Если вы предлагаете ребенку свободу и учите ею пользоваться, — вы поддерживаете в ребенке энергию развития, познание и творчества.
Помните: запрет для ребенка — тормоз, останавливающий действие всех этих энергий.
5. Если вы ждете в рисунке отображения не того, что видит ребенок, а как он видит и как чувствует, — вы поддерживаете детское творчество и неповторимость.
Помните: ребенок живет на другом уровне — физическом и эмоциональном, и чувствовать, как взрослый человек не может.
6. Если вы не спешите, общаясь с детьми, — вы исключаете безразличие.
Помните: в общении с прекрасным молчанием можно сказать больше, чем словами.
7. Если вы умеете авансом дарить похвалу и небезразличны к творчеству ребенка, то у него больше шансов состояться как неповторимая личность.
Помните: «Талант воспитывается похвалой» (В. Оствальд).
8. Если вы радуетесь творческим успехам детей, — вы воспитываете в них способность искренне радоваться чужим победам.
Помните: восточная мудрость гласит: «Спешите восхищаться, иначе пропустите радость».