Светлана Кривошеева
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, данная информация предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить потенциальные возможности ребенка в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний он преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Ознакомление с окружающим
• Имеет представление о предметах, их существенных признаках;
• Умеет свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
• Может соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);
• Знает название города, деревни, где живет, улицу;
• Называет фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.
Экологическое воспитание
о растениях
• Узнает и называет 6-7 растений и их части;
• Может описать растения, отмечает расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;
• Выбирает и выполняет способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполняет уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями;
• Определяет способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя);
• Знает и называет признаки живого (растет, движется, питается, размножается);
о животных
• Имеет представление о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);
• Знает основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие;
•Устанавливает связи между средой обитания и строением тела;
• Конкретизирует представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность;
• Проявляет интерес к жизни диких животных;
• Называет 4-5 зимующих птиц, различает их по внешнему виду, рассказывает чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• Сформированы элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).
Развитие речи
• Правильно произносит все звуки не торопясь, выразительно;
• Использует в речи существительные, обозначающие профессии;
• Употребляет в речи простые и сложные предложения;
• Пользуется прямой и косвенной речью;
• Поддерживает непринужденную беседу;
• Составляет (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, которую предлагает взрослый.
Художественная литература
• Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;
Выразительно рассказывать стихи наизусть.
Математика
• Умеет считать в пределах 10 (количественный счет, отвечает на вопрос «сколько всего»;
• Умеет сравнивать 2 группы предметов;
• Знает чем отличается четырёхугольник от треугольника. Может построить из двух треугольников четырёхугольник;
• Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
• Знает последовательность дней недели, связывает с порядковым счетом.
Рисование
• Ориентируется на листе бумаги;
• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
• Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;
• Располагает изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
Лепка
• Лепит предметы, состоящие из нескольких частей, при этом использует приёмы соединения частей прижимания и примазывания;
• Владеет навыком округлого раскатывания;
• Владеет навыком рационального деление пластилина;
• Использует в работе стек;
• Умеет передать в лепке движение;
• Владеет навыками аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
• Правильно держит ножницы и действует ими;
• Сочетает способы вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
• Использует приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
• Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередует их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивает.
Конструирование
• Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части и различает их по величине и форме;
• Планирует этапы создания собственной постройки;
• Создает постройки по рисунку;
• Умеет работать коллективно;
Владеет навыком конструирования из бумаги (оригами);
• Владеет навыком сгибания бумаги;
• Проглаживает пальцем места сгиба;
• Умеет использовать чертежи;
• Знает термины: сгиб, пунктир, штриховка.