Татьяна Бережная
Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятилетний возраст считается важным этапом в жизни малыша, поскольку в это время уже начинается подготовка к школе. Мышление пятилеток очень активное: они тянутся к новым знаниям и интенсивно их усваивают. Задача родителей – обеспечить сына или дочь интересными книгами, играми, познавательными детскими фильмами. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Познавательное развитие.
Ребенок должен уметь :
Публикация «Памятка для родителей „Что должен уметь ребенок 5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
3. Знать цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
7. Называть основные детали строительного материала (куб, брусок, цилиндр, шар, конус, призма, пластина).
8. Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
9. Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
10. Вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину).
11. Определять материал, из которого изготовлен предмет (дерево, металл, бумага, ткань).
12. Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
13. Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
14. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
15. Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
16. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
17. Называть по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
18. Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
https://vk.com/doc-194258755_598783930?hash=5909c541c17481b825&dl=87088ce53d7614848e