Михайлова Дарья
Памятка для родителей четвероклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Четвероклассники — это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т. п., и есть дети, предпочитающие словесное объяснение. Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально- типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т. д.
Публикация «Памятка для родителей четвероклассников» размещена в разделах
Психологическая поддержка– один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.
Для того, чтобы показать веру в ребёнка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:
- забыть о прошлых неудачах ребёнка;
- помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
- позволить ребёнку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха;
- помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребёнка.
2. Избегать подчёркивания промахов ребёнка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребёнком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
5. Уметь помочь ребёнку разбить большиезадания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребёнком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком.
8. Знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребёнком.
10. Позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребёнка.
13. Проявлять веру в ребёнка.