Людмила Клименко
Консультация для родителей по речевому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
А) Нельзя принуждать малыша заниматься! Наилучший результат дадут занятия, интересные ребенку, проводимые в форме игры.
Б) Не следует в одно занятие давать более 3-4-х упражнений.
В) Переключаться на последующие упражнения необходимо, только усвоив предыдущее.
Г) Все упражнения выполнять следует естественно и без напряжения.
Д) Всю занятия по развитию у ребенка правильного произношения, родителям необходимо согласовывать с логопедом и обращаться к нему за помощью при любых затруднениях.
Профилактика недостатков речи
Публикация «Консультация для родителей по речевому развитию детей» размещена в разделах
ЧТО ЖЕ ПОМОГАЕТ В ПРАВИЛЬНОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ?
- Безусловно, в первую очередь, следует отметить спокойную, замедленную, правильную речь окружающих. С малышом нельзя разговаривать в обычном, для взрослых, темпе, дело в том, что вследствие недостаточного в данном возрасте созревания речеслухового аппарата, ребенок не успеет все услышать и понять.
- Если у ребенка возникают затруднения в выражении мысли, представлении или он пропускает слоги, следует ему мягко подсказать. После многократных повторений сложных слов малыш за мамой их с удовольствием повторяет, но делать это он должен добровольно. Помните, излишняя требовательность обижает, раздражает ребенка, она может вызвать у него боязнь «открыть рот», излишнюю молчаливость и даже отвращение к самой речи.
- Не нужно раздражаться от детской «болтовни», так ребенок тренирует свои речевые органы. Но не стоит забывать и о дисциплине: вы можете напомнить, что нельзя мешать, когда разговаривают взрослые; необходимо играть тихо, если кто-то болен или спит; не кричать.
- Не следует перегружать малыша - учить буквы, стараться обучить чтению в 3-4-летнем возрасте без его согласия; частенько результат получается обратный желаемому. Практика показывает, что для каждого обучения имеются оптимальные, наиболее благоприятные периоды. Их несоблюдение отрицательно отражается на процессах умственного развития ребенка.
- Не следует при раннем развитии речи принуждать малыша к рассказыванию стихов, демонстрируя это перед гостями – такой подход может привести ребенка к заиканию.
- Не стоит тревожиться раньше времени, при позднем речевом развитии, необходимо больше играть с крохой в различные речевые игры, это позволит ему пополнить пассивный словарный запас.
- Вредно излишнее возбуждение фантазии и чувств ребенка продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает ребенка, способствуя расстройству его нервной системы, сна, возможно развитие заикания.
- Кроме этого, предупреждению недостатков речи помогает создание условий для нормальной работы речевых органов : голосового, речедвигательного, слухового, дыхательного аппаратов, а также обоняния, осязания и зрения.