Бочарникова Оксана
Игры на развитие творческого воображения детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры на развитие творческого воображения детей»
«Облака-загадки»
Цель: научить детей усматривать в слабо оформленном многозначном материале образы предметов.
Им говорится о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры на развитие воображения
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т. д. затем поочередно показываются аппликации с облаками. Дети должны назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурками людей.
«Фантастическое животное»
Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.
Представьте, что мы с вами прилетели на необычную планету. Она населена фантастическими животными. Они живут везде: в воздухе, под землей, на земле. Эти звери плавают, летают, ползают.
Среди них есть красивые и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного из животных нашей планеты.
Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники: едут на гусеницах, как танк, летают с пропеллером, как у вертолета. Вообразите, представьте этих животных. Нарисуйте одного из них.
«Закорючки»
Дополнительно: бумага, ручки
Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
«Кто я?»
Количество игроков: любое
Итак: «Кто я?» - спрашивает ведущий у игроков и изображает (жестами, мимикой, звуками и т. п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т. п.
Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта ребенка.
«Новое назначение предмета»
Количество игроков: любое
Дополнительно: любые предметы
Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.
Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.
«Силуэт фигур»
Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков, художественного вкуса.
Оборудование: карточки с контурным изображением предметов или силуэты фигур, вырезанные из плотной бумаги; простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров.
Ход игры:
Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Перед вами незаконченные рисунки. В них не хватает многих деталей, они грустные, бесцветные. Дорисуйте то, что не обходимо, и раскрасьте рисунки».
Выигрывает ребенок, который на основе силуэтного изображения создал наиболее детальный и красочный образ.
Например: