Приложение МААМ

Памятка для родителей «Подборка фонематических игр для детей дошкольного возраста 4–5 лет»

доброхотова ирина
Памятка для родителей «Подборка фонематических игр для детей дошкольного возраста 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей «Подборка фонематических игр для детей дошкольного возраста 4–5 лет»

Памятка для родителей «Подборка фонематических игр для детей дошкольного возраста 4–5 лет»

Большинство фонематических игр - это игры со словами, точнее, со способностью различать в словах отдельные звуки. Цель этих игр и упражнений – развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Большое значение в формировании правильной речи ребенка имеет фонематический слух. Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы, составляющие звуковую оболочку слов.

Публикация «Памятка для родителей „Подборка фонематических игр для детей дошкольного возраста 4–5 лет“» размещена в разделах

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых не возможны полноценное чтение и письмо.

Чтобы ребенок слышал в своей речи, исправлял себя, научился писать без ошибок и овладел навыками звукового анализа слов важно играть с ним в игры, которые способствуют развитию фонематического восприятия.

Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ

«МЫ – АРТИСТЫ»

Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).

Аист вез из магазина На своей коляске груз:

Ананасы, апельсины, Абрикосы и арбуз.

«УСЛЫШИШЬ ЗВУК – ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. Но сначала нужно познакомить ребёнка с самим звуком и ввести его образ, например, Сегодня мы будем играть со звуком Ш-это звук шипящей змеи ш-ш-ш (картинка змеи). Если у ребёнка звук ещё не появился ни в коем случае не заставлять его произносить этот звук, в этом случае звук будет произноситься взрослым, а ребёнок должен услышать его, узнать и хлопнуть 1 раз в ладоши. Сперва среди других звуков, затем среди слогов, затем среди слов. Ш-с-ш- ш- с-с-ш-к-м-п-с-ш-ф-ш-ф-ф-ш-с-ш

ша-шу-сы-ас-ош-уф-фу-шу-су-сы-фы-ши

шар-сок-шуба-пушка-филин-карандаш-самокат-каша

«НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК»

Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица).

«ВЕСЁЛОЕ НАЗВАНИЕ»

Взрослый четко произносит слова, услышав правильное слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши и повторить его: например:

Паман, ваман, батан, банан.

Атьбом, аньдом, акольм, альбом.

Фитамин, вибамин, визамин, витамин.

Кетка, фетка, метка, клетка

«КАКОЙ ЗВУК ЕСТЬ ВО ВСЕХ СЛОВАХ?»

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук, при этом повторяющийся звук нужно протягивать голосом: утка, туфли, удочка, кенгуру - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

«СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ!»

Предложите ребенку придумать вместе с вами слова, которые начинаются на «ма». Ребенок предлагает: «машина, малина, маска, мама.»

«ЧИСТОГОВОРКИ»

Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.

Ба-бо-ба - у дороги два стол. (ба).

За-зу-за - уходи домой, ко. (за).

Ти-ди-ти - на Луну ле. (ти).

Де-де-те - сядем в темно. (те).

Лю-лу-лю - лук зеленый я по. (лю). (чистоговорки можно найти например на сайте martinira.ru сайт для мам и малышей (в разделе автоматизация звуков-автоматизация в чистоговорках) или просто воспользуйтесь поисковиком «разные чистоговорки»

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове. (6-7 лет) Если ребёнку 4-5 лет, то взрослый сам находит и показывает предметы со звуком, в который они играют, н-р, Ш- Шшкаф, Шшторы, Шшнурки, -какой первый звук слышится в этих словах?-правильно, это звук нашей Змеи, звук ШШШ. Повтори предметы со звуком Ш, постарайся протянуть первый звук в слове.

«ИСПРАВЛЯЙ-КА»

Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку, например: баван (банан)

«КТО БОЛЬШЕ?»

Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с изучаемым (или называемым вами) звуком. (6-7 лет)

«ИСПРАВЬ НЕЗНАЙКИНЫ ОШИБКИ»

Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушай внимательно и исправляй ошибки. (внимание, играем только с правильно произносимыми звуками)

Коса прыгнула через забор.

Идветь ест малину

Гаран жуёт сочную траву.

Соня ест инаград.

Собаха сторожит дом.

Дима одевает рукашку.

«КАКОЕ СЛОВО ЗАДУМАНО?»

Взрослый показывает ребенку картинки и

называет их, пропуская первый звук …ашина, а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (мммашина) и т. д.

«ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО РИФМУ»

Внимание, если ребёнку трудно добавить слово, тогда взрослый подсказывает ему начало, первый слог-май. ку (ребёнок добавляет второй слог, лучше всего иметь перед глазами картинки, либо взрослый должен зарисовать ответ (в том случае, если ребёнок не добавил слог и тогда ребёнок угадывает (заканчивает)слово по картинке

Отругала мама зайку,

Он надел под свитер гайку. (майку).

Много снега во дворе,

Едут танки по горе. (санки)

Пес Барбос совсем не глуп,

Он не хочет рыбный дуб (суп).

Не случайно у сестрички

фантики в косичках (бантики).

Проплывает под мостом серый,

скользкий, длинный дом (сом).

Здесь в лесу есть злые звери,

запирайте на ночь. (двери).

Как-то вечером две мышки

унесли у Пети. (книжки)

«Грузы я возить привык!»

- Говорит нам. (грузовик).

Тише, Танечка, не плачь,

не утонет в речке. (мяч).

Портфель я выронил из рук,

такой большой на ветке. (жук).

Шел по лесу шустрый мишка,

на него свалилась. (шишка).

Ветер, ветер, ты могуч,

ты гоняешь стаи. (туч)

Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например - два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами (2-1 1-2 2-2 1-3 3-1 2-3 3-2 1-2-1 2-1-2)

Игра «Прохлопай слово по слогам» : начинаем с двухсложных слов (вата, муха, духи, медведь, кофта, туфли и др., затем односложные (дом, кот, мак, сом., трёхсложные (корова, футболка, виноград). При этом каждый слог отхлопывается и проговаривается одновременно, медленно и чётко. После деления на слоги нужно уточнить какое слово делили на слоги и назвать его чётко целиком

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста»Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. «Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше. Присядь, попробуй на пенёк, Не.

Памятка для родителей «Любите своих детей!» Любите детей! - берегите их души От всех потрясений, от взрослых интриг. Любите детей, тишины их не руша, Они же не знают, что жизнь наша.

Памятка по ПДД для родителей детей старшего возраста Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Ничто не убеждает лучше примера. (Французская пословица) Уважаемые родители! В.

Подборка песенок-колядок для детей старшего дошкольного возраста на зимние СвяткиПодборка песенок-колядок для детей старшего дошкольного возраста на зимние Святки Подборка песенок-колядок для детей старшего дошкольного возраста на зимние Святки. История колядок. Изначально праздник с колядками был.

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка.

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

Подборка стихов к осенним утренникам, для детей дошкольного возраста. Осень, опять начинается осень. Листья плывут,чуть касаясь воды. И за деревней на свежем покосе. Чисто и нежно желтеют скирды. Град налетел,.

Подборка загадок о природных явлениях для старшего дошкольного возрастаПодборка загадок о природных явлениях для старшего дошкольного возраста Данная подборка загадок пригодится для целевых прогулок,для наблюдений за природными явлениями на прогулочном участке,экскурсию на метеостанцию,в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Подборка фонематических игр для детей дошкольного возраста 4–5 лет»
Опубликовано: 12 января 2020 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Подборка фонематических игр для детей дошкольного возраста 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем доброхотова ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД