Приложение МААМ

Памятка для педагогов по применению ИКТ в образовательной деятельности с воспитанниками

Алексанина Анастасия
Памятка для педагогов по применению ИКТ в образовательной деятельности с воспитанниками
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №365

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Имени Героя Советского Союза

М. П. Краснолуцкого

Отделение дошкольного образования детей

Памятка

для педагогов по применению ИКТ в образовательной деятельности с воспитанниками

Санкт-Петербург

2020 г.

До новых встреч!

Внимание!

Публикация «Памятка для педагогов по применению ИКТ в образовательной деятельности с воспитанниками» размещена в разделах

Для определения готовности детей к работе на компьютере рекомендуется проводить диагностику с учетом индивидуально типологических особенностей детей.

Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации НОД и режима в целом, в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиям санитарных правил.

Гигиенические нормы и рекомендации при организации НОД:

Максимальная одноразовая длительность работы для детей не должна быть более

-6 лет - 15 минут в день

- 5 лет - 10 минут в день

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

- первая половина дня –оптимальна

- вторая половина дня – допустима, но следует проводить в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15.30 до 16.30, после дневного сна и полдника.

Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей

6 лет – 2 раза в неделю. Рекомендуемые дни недели:

вторник, среда, четверг – оптимальные;

понедельник – допустимый.

В понедельник работоспособность ещё не достигает желаемого уровня (нарушение режима в выходные).

В пятницу заниматься нежелательно, происходит резкое снижение работоспособности в силу накопившейся недельной усталости.

Недопустимо проводить занятия с компьютером вовремя, отведённое для прогулок и дневного отдыха.

После занятия с компьютерной техникой проводится гимнастика для глаз

Организация рабочего места:

- Соответствие мебели росту ребенка (стул должен обязательно быть со спинкой);

- Освещение доски оборудовать слева (по отношению к ребенку);

- Не допускать бликования или слабой освещенности экрана;

- После каждого занятия с применением ИКТ проветривать помещение и проводить влажную уборку

Общие рекомендации по организации образовательной деятельности с воспитанниками детского сада с использованием ИКТ.

1. Образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.

2. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

3. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

4. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

5. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

6. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

7. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

8. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или родителя.

Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними

Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня.

Продолжительность каждого этапа занятия:

1 этап - 10-15 минут,

2 этап - 10-15 минут,

3 этап - 4-5 минут.

После каждого занятия проветривание помещения.

Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые занятия.

Для определения готовности детей к работе на компьютере проводится диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Диагностика проводится 3 раза в год.

В начале года (август, начало сентября) определяется общий уровень развития ребенка.

1) Изучение личности:

· изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха;

· изучение самоконтроля.

2) Изучение познавательной сферы:

· оценка уровня общего психического развития;

· изучение объема произвольного внимания;

· изучение устойчивости и распределения внимания;

· изучение зрительной и слуховой памяти;

· изучение оригинальности воображения;

· изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления;

· изучение умственной работоспособности.

3) Изучение физического развития:

· изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;

· изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.

В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:

· изучение грамматического строя речи;

· изучение звуковой стороны речи;

· изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;

· изучение коммуникативных умений.

В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.

1) Изучение личности:

· изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;

· изучение целенаправленности деятельности.

2) Изучение познавательной сферы:

· оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);

· изучение общей способности к обучению;

· изучение устойчивости внимания;

· изучение объема памяти;

· изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;

· изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со

словесно-логическим мышлением.

3) Изучение физического развития:

· изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.

В течении каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий:

Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:

Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья 15 минут в день

Для детей 6 лет 3 группы здоровья 10 минут в день

Для детей 5 лет 1 – 2 группы здоровья 10 минут в день

Для детей 5 лет 3 группы здоровья 7 минут в день

Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска по состоянию зрения - 10 минут в день

Для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения - 7 минут в день

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Фотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опытаФотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опыта Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на мой взгляд, основа для достижения.

Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов по применению ИКТ в образовательной деятельности с воспитанниками
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов по применению ИКТ в образовательной деятельности с воспитанниками» (включая файлы) размещена пользователем Алексанина Анастасия (УИ 205791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД