Бушкова Марина
Памятка для бабушек по воспитанию внуков
▼ Скачать + Заказать документы
памятка
с рекомендациями
• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.
• помогайте всем, чем только можно. деньги-наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.
• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков. попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.
Публикация «Памятка для бабушек по воспитанию внуков» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.
• помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.
• обрщайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.
• умейте планировать радость. помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.
памятка
с рекомендациями
«как отучить ребёнка ругаться матом».
• не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за речью. убедите взрослых, окружающих ребёнка, не использовать «мусорные» слова.
• не спрашивайте, где были услышаны эти слова (а вдруг от вас, не заостряйте внимание к «этим словам» и ситуации, в которой они были услышаны.
• реагируйте на ругательные слова ребёнка в зависимости от его возраста. на ругань младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вскоре их забудет. ребёнку старшего и среднего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). тактично, убедительно. спокойно объяснить, что это обидные, плохие, грязные слова. их неприятно слышать и говорить. хорошие дети такие слова не говорят. а вы уверены в том, что ваш ребёнок хороший.
• не демонстртруйте ребёнку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, так как любая реакция взрослого может вызвать желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
• определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. например, у мусорного ведра и только тогда, когда рядом никого нет.
• научите воего ребёнка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.
• поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание являются той средой, в которой ненармотивная лексика не нужна.
памятка
с рекомендациями
«как помочь ребёнку быть вежливым».
• в обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
• убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
• покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте его просьбы, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
• сделайте для ребёнка ситуации встречи и расставания как можно естественными и разнообразными.
• здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребёнок.
• вместе разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. напртмер: «здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. д.
• учите вежливости вежливо!
памятка
с рекомендациями
«как научить ребёнка не перебивать взрослых».
• заранее договоритесь с ребёнком о том, чтобы, когда к вам прийдёт гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. объясните, что сечас вы заняты. попросите запомнить то, что ребёнок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем.
• не используйте такие фразы, как: «ты перебил меня!», «нехорошо перебивать взрослых», «только плохие мальчики и деочки так делают!» и т. п.
• научите вежливым способам прерывания разговора: «извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
• показывайте пример для ребёнка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
• учитывайте возраст: ем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
• хвалите ребёнка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.