Юлия Перевалова
Палочки Кюизенера– дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе по формированию сенсорных эталонов и развитию мелкой моторики я использую пособие палочки Кюизенера.
Палочки Кюизенера – это универсальный набор, который привлекает малышей своей красочностью и многофункциональностью. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Публикация «Палочки Кюизенера– дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Палочки Кюизенера
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Игры с палочками Кюизенера.
1. Игра " Найди такую же". Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.
Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же.
2. Игра " Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине.
Например: постройте дорожку из палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.
3. Игра " Коврик для кошечки". Цель: Закрепление знаний о цвете и длине.
Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.
4. Игра " Лесенка для зайки". Цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине.
Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.
Первая - это белый листок, вторая - розовый лепесток,
Третья - как голубой океан, четвёртая - словно красный тюльпан,
Пятая - жёлтый солнечный свет, шестая - сиреневый яркий букет,
Седьмая - чёрный пушистый кот, восьмая - вкусный вишнёвый компот,
Девятая - синий мой лимузин, десятая - оранжевый апельсин.
5. Игра " Поезд". Цель: закреплять умение различать цвета и соотношение длины.
Например: Сейчас мы построим поезд, а палочки - это вагоны. Возьмите палочки голубого, красного и жёлтого цветов, присоедините их кдруг другу как вагончики.
6. Игра " Построим забор". Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине.
Например: Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты.
Игра «Строительство домов»
Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»
Материал. Цветные счетные палочки : 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.
Описание: Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок.
Затем просит отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.
Вопросы и задания
– Что получилось? (Дом.)
– С одной стороны дома постройте большой дом, с другой – маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?
– Сколько всего домов?
– Который по счету дом самый высокий? А который дом самый низкий?
– Между какими домами расположен голубой дом?
– Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?
– Сколько всего окон?
– Какие окна по величине?