Шпакович Татьяна
Пальчиковый театр как средство активизации тактильной чувствительности детей с нарушениями речи
Пальчиковый театр как средство активизации тактильной чувствительности детей с нарушениями речи.
Весь окружающий мир ребёнок познает через взаимодействие с ним с помощью органов чувств : зрения, слуха, осязания, обоняния. Именно сенсомоторное развитие служит базой для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Дети младшей группы «Солнышко» МАУ БР ДО детского сада «Малышок» СП Солнышко с речевыми нарушениями очень любят заниматься с помощью кукол, которые сделаны из фетра,резины и дерева это позволяет детям одевать их на пальцы, кулак или ладонь.
Публикация «Пальчиковый театр как средство активизации тактильной чувствительности детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- ОНР, нарушение речи
- Пальчиковый театр
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ребята рассказывают небольшие потешки, выполняют артикуляционную гимнастику с помощью пальчикового театра, показывают сказку «Теремок». На ощупь определяют из чего сделан их герой, какой он деревянный, из фетра или резиновый. В сентябре у детей были трудности в освоении кукол, сейчас с интересом тянуться к любимым персонажам, стараются выразить свои эмоции: радость, грусть, тревогу, страх появилось умение манипулировать, по инструкции взрослого дети самостоятельно могут брать героя и проигрывать сюжет сказки. Это показывает положительную динамику развития тактильной чувствительности.
Взрослому требуется больше терпения с детьми с речевыми проблемами при разъяснении материала, при формировании умений и навыков манипулирования на помощь приходят принципы: дифференцированный и индивидуальный подход. Каждый ребёнок неповторим
Таким образом пальчиковый театр в работе с данной категорией детей служит не только разнообразным и интересным материалом, но через персонажей разной фактуры активизируется тактильная чувствительность детей с тяжелыми нарушениями речи
