Ольга Шкодина
Пальчиковые игры в первой младшей группе на год по темам недели
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя Пальчиковая гимнастика «Будем вежливы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна (большой и средний)
Рад Серёжа (большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Публикация «Пальчиковые игры в первой младшей группе на год по темам недели» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
2 неделя Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
3 неделя ПДД
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Нас с тобой переведет («ходит» пальцами (указательным и средним) по «зебре» перехода на ударные слоги)
Пешеходный переход.
Дорожных правил очень много
Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
И всегда их выполнять.
4 неделя «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
5 неделя «Фрукты. Ягоды»
Ягоды Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Фрукты Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
«опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
«помешиваем чай».)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Октябрь
1 неделя. «Осенний лес. Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
«Осенний лес»
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ. Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:
ВОТ ДУБОВЫЙ, Поочередно загибают пальцы на руке.
ВОТ КЛЕНОВЫЙ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ. Встряхивают кистями рук.
«Грибы»
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
2 неделя. «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Одежда»
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру
ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
«Обувь»
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
3 неделя. «Деревья. Кустарники»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Хвойные деревья»
Ребенок катает мяч или щетку между ладонями, приговаривая:
Даем ребенку колючий мяч или щетку для волос.
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!
«Яблонька»
Нашу яблоню трясу, (имитация тряски дерева)
Яблочко достать хочу. (тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)
Круглое, гладкое (имитируем движения)
И, конечно, сладкое… (подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)
4 неделя «Комнатные растения»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин, Загибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония -
Мы все названья помним! Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем, Пошевеливают опущенными вниз пальцами.
Пусть подрастают день за днем! Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и
раскрывают «цветком».
Ноябрь
1 неделя «Птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны
Ешьте макароны (Тереть ладонь о ладонь)
2 неделя «Дикие животные готовятся к зиме»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем.
2)
Заяц и ёжик навстречу друг другу Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
3 неделя «Профессии»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
4 неделя «Мамы всякие важны»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке
Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики»
Декабрь
[/u]
1 неделя «Зима, признаки, труд взрослых»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Снег пойдет и перестанет,
Незаметно он растает. (делают волнообразные движения руками)
Шубу белую зима
Примеряет всем сама. (отводят одну руку вправо, другую влево)
Шубу – зайцу беляку,
Шубу – лесу и лужку,
Шуба – Лене и Николке,
Шуба – дубу в чистом поле,
Шуба – тополю и вязу. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
Я уже в сугробе вязну.
Но у всех такая шуба, (похлопывают обеими руками по плечам)
Что носить всю зиму любо!
2 неделя «Зимние забавы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Что зимой мы любим делать? Поочередно соединяют большой палец с остальными.
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается. Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки. Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят, Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».
Блеском радуют ребят.
3 неделя «Огонь-друг, огонь-враг!»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз.
Тыльная сторона ладони к себе.
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.
4-5 неделя «Новый год»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец
Январь
2 неделя «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1)
Будем пальчики сгибать - Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет, Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Пять видов транспорта назвали.
2)
Лодочка.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
3)
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
3 неделя «Птицы и животные жарких стран»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Слон
Хобот носит только он – (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.)
Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.)
4 неделя «Птицы и животные Севера»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Три пингвина
Жили – были три пингвина (хлопки).
Пик, Пак, Пок. (удары по столу на эти слова)
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку).
Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку (хлопки).
Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку.
(ладошки «шагают» шлепают по столу)
Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе).
Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могли бы (вращение кистей рук от себя).
Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки (хлопки).
Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки (хлопки).
Пик, Пак, Пок.
Февраль
1 неделя «Дом. Мебель. Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1)Игрушки
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
2)Мебель
На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
3)Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
2 неделя «Посуда. Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1) Посуда
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
2) Продукты питания
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
3 неделя «Бытовые приборы. ОБЖ»
Шалун.
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила. (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала, (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил. (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
4 неделя «День защитника Отечества»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1)
Илья Муромец – (Приосаниться.)
Добрый молодец. (Показать бицепсы.)
Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)
Да врагов разит. («Бросить копьё».)
2)
Наша армия
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки.
Март
1 неделя «Весна. Женский день»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1) Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,затем на другой руке.
Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики».
2) Мамин праздник
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
2 неделя «Народная культура и традиции»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
1)Гости. Русская игра
(Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.)
(Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.)
- Мама, мама!
(Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.)
- Что, что, что?
(Постукивают мизинцы.)
- Гости едут!
(Постукивают указательные пальцы.)
- Ну и что?
(Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.)
- Здрасьте, здрастье!
(Гости целуются: средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.)
- Чмок, чмок, чмок!
3) Берёза.
(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая. (подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Посреди долинушки, (подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Листья зелёные, (Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…
3 неделя «Домашние животные весной и их детеныши»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
1)
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет
ушки.)
2) Котенок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
3)Домашние животные
Довольна корова своимит елятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
4 неделя «Дикие животные весной и их детеныши»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
1) Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж -Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».
2) Дикие животные
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем.
3)
Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)
Рыжехвостая лиса.
5 неделя «Обитатели морей и океанов»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
1)Медузы.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
2) Рыбки.
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
3) Подводный мир
Посмотри скорей вокруг!
Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг?
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Апрель
1 неделя «Неделя здоровья, Человек и гигиена»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Левая рука:
Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
2 неделя «Космос»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)
Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)
3 неделя «Цветы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
1)Цветы
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
2)
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
4 неделя «Насекомые»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
1)Пчела.
(Помахать руками.)
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
(На каждое название насекомого загибать один пальчик.)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(Помахать ладошками и уронить ладони на стол.)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
2)Паучок.
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Май
1 неделя «Мой город, моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Моя семья.
(Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Вот и вся моя семья!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
2 неделя «День победы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки.
3 неделя «Ядовитые растения и грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, развод руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой
руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
4 неделя «Лето. ОБЖ»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето)
5 неделя «До свиданья, Детский сад»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Детки
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)