Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Темочки:
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Пальчиковая игра «Холодные страны».
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных холодных стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем,
Холодные земли посещаем.
Здесь стужа да холода,
гуляют холодные ветра.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Вот тундра – серая земля,
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в тундре …
Ладони параллельно друг другу.
северные олени,
мохнатые овцебыки,
полярные волки,
белоснежные песцы,
зайцы-беляки.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Белые куропатки,
полярные совы,
белоснежные гуси,
длинноногие журавли,
прекрасные лебеди.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Вот Арктика – белая земля,
Льдом и снегами покрыта она.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в Арктике …
Покажем ладони обеих рук
белые медведи,
морские котики,
огромные моржи,
серые тюлени,
маленькие нерпы.
Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают названия животных).
Зубастые белухи,
длиннорогие нарвалы,
синие киты,
хищные касатки,
огромные финвалы.
Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают названия животных).
Над планетой пролетели,
Холодные земли посетили.
Где стужа да холода,
гуляют холодные ветра.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных холодных стран назвали.
Самомассаж пальцев рук «Арктика».
— Дети, разучим стихотворение Татьяны Ефимовой «Арктика» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя слова со звуками "л" и "ль", и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
В Арктике белой, Большой палец.
в белой пустыне Указательный палец.
Белый медведь Средний палец.
грузно ходит по льдине, Безымянный палец.
Белая крачка по небу летит, Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Белый белёк возле мамы лежит. Большой палец.
Айсберг белеет в белом тумане, Указательный палец.
Белые стаи белух в океане. Средний палец.
Белой метлой ветер вихри метёт, Безымянный палец.
Белую песню про Север поёт. Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.