Светлана Александрова
Пальчиковые игры с потешками
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на год пальчиковые игры с использование потешек.
Важность развития мелкой моторики у младших дошкольников отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. И представлена в целевых ориентирах, следующим образом, на этапе завершения дошкольного образования у ребенка должна быть хорошо развита мелкая моторика. Развивая мелкую моторику у дошкольников формируется координация движений пальцев рук. Дети становятся более самостоятельными и независимыми от взрослых, что помогает более уверенно брать на себя инициативу в различных видах детской деятельности, в том числе и в самообслуживании. Ребенок с хорошо развитыми, скоординированными движениями пальцев создает необходимые предпосылки для возникновения более сложных познавательных процессов, таких как умение логически рассуждать, развивается память и мышление, и, конечно, связная речь ребенка становится достаточно развита. Формируются многие творческие способности, например, музыкальные и изобразительные, по причине того, что они связаны с развитием ощущений и восприятий.
Публикация «Пальчиковые игры с потешками» размещена в разделах
Как же мы можем помочь детям развить мелкую моторику, конечно, самый лучший способ этот тот который интересен самому ребенку, а мы знаем, что основной вид деятельности у дошкольников – это игра. По их мнению, Д. Б. Эльконина, в игре дети ненавязчиво приобретают новые навыки и знания.
В Примерной рабочей программе воспитания выделяется патриотическое и трудовое направление. Еще на Руси детей с ранних лет приучали к труду и для выполнения своих обязанностей их постепенно подготавливали, развивая ловкость пальцевого праксиса. Русский фольклор, особенно детский, благоприятно способствует для этого. Потешки, которые взрослые приговаривали, играя с пальчиками деток, это наша история, истоки и начало нашей Руси. Именно поэтому, мы разработали перспективный план пальчиковых игр с использованием потешек, которые использовались, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной.
Цель – развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр.
Задачи:
Образовательные: учить запоминать тексты потешек и четко проговаривать слова.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, самостоятельность.