МААМ-картинки

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в ДОУ

Роза Семенова
Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в ДОУ

Детский сад — это первая ступень социальной адаптации детей. Чтобы эта адаптация происходила как можно безболезненно, взрослым необходимо помочь детям научиться общаться. Дошкольный возраст — это период

активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. «В норме человек уже рождается с очевидными предпосылками к речевому общению»и взрослым важно не упустить период развития грамотной, правильной речи ребёнка.

Публикация «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Двигательный центр речи находится в непосредственной анатомической близости с двигательными центрами, регулирующими движения кистей рук, мелкую моторику. Стимуляция центров мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук и пальчиков) вызывает распространение возбуждения на двигательный и слуховой центры речи, что способствует развитию речи у детей. Иными слова существует тесная между речевой функцией и общей двигательной системой человека. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, тонкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, развитию просодического компонента речи.

Для того, чтобы ребёнку был интересен и занимателен процесс развития речи, мы используем игру, которая является ведущей деятельностью дошкольников. В этом случае пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития тонкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи, а также пальчиковые игры являются технологией сохранения с стимулирования здоровья. Пальчиковые игры интересны как младшим

дошкольникам, так и старшим. Проводить подобные игры можно не только в группе, но и в музыкальном зале, на музыкальных занятиях.

Музыкальные занятия в детском саду — это для детей всегда праздник и хорошее настроение. Включение пальчиковых игр в процесс воспитания музыкой играет важную роль в речевом развитии, стимулирует пространственное мышление, воображение, эмоциональную выразительность. Использование стихотворной формы пальчиковых игр помогает ребёнку лучше запомнить текст, его речь становится более вы-

разительной, отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые навыки. Существуют различные пальчиковые игры : игры с пением, игры с мелкими предметами под музыку, игры под счёт или словесное сопровождение. Вот некоторые из них.

1. «Покатай между ладошек»

Цель: самомассаж ладоней.

Оборудование: грецкий орех или граненый карандаш.

Описание упражнения: под спокойную музыку дети катают между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперёд-назад) или грецкий орех (движение по кругу). Важно не прекращать движение и не выронить

предмет из руки.

2. «Собираем-разбираем»

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений; развитие зрительного внимания и глазомера.

Оборудование: пирамидка (матрешки, кубики, вкладыши).

Описание упражнения:

Ребёнок сначала разбирает, а затем собирает по кольцу пирамидку, соблюдая величину колец. В первый раз задание выполняется под замедленную музыку. Затем под музыку в нормальном темпе и, наконец, под музыку, исполняемую в ускоренном темпе. Аналогично проводятся игры с матрешками, вкладышами, кубиками.

3. «Ловкие ручки».

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений; закрепление в речи звука «Р».

Оборудование: маленькие резиновые мячики по одному на каждого ребёнка и один для педагога.

Описание упражнения: дети сидят на стульях, поют а капелло или проговаривают вместе с педагогом слова, одновременно выполняя различные действия с мячом.

Это ручка — правая (сжать мячик правой рукой).

Это ручка — левая (переложить мяч в левую руку и сжать его левой рукой).

Я на мячик нажимаю (перекладывать мячик из руки в руку, каждый раз его сжимая).

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая (мячик катать между ладонями).

Будет сильной левая.

Будут ручки у меня (катать мячик по столу правой ладонью).

Сильные, умелые! (катать мячик по столу левой ладонью). (под музыку К. Дискина «Ловкие ручки»).

Интересны игры и упражнения Г. Ф. Вихаревой для детей младшего дошкольного возраста под аккомпанемент. Эти игры рекомендуются с рифмованной подсказкой к заданным движениям. Тексты помогают детям

лучше представить и выразительнее передать в движениях смысл услышанного. А также рифмованные тексты способствуют развитию речи и совершенствуют произношение детей. Например, пальчиковое упражнение

«Ладушки-ладошки».

Музыкальный руководитель аккомпанирует и поёт вместе с детьми. Дети сидят перед педагогом и все движения выполняют по его показу.

1. Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки

Дети двумя ладошками «моют ушки», потом «моют» коленочки. Технологии здоровьесбережения.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Роза Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД