Зоя Галуцких
Творческие игры для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Творческая игровая деятельность в развитии детей.
Игра- естественный для ребенка вид деятельности, мотив ее лежит в самой ее сущности. Она позволяет ребенку выразить свои действия, свои фантастические желания, открывается простор для проявления творчества, смекалки.
Как писал Л. С. Выготский, «игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка». Он подчеркивал, что ребенок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создает свое построение окружающего, принадлежащее только ему.
Публикация «Творческие игры для малышей» размещена в разделах
Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Безусловно, творчество в игре у малышей несовершенно, а затем, со временем вырастает искусство. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, наполняя ее сказочностью и волшебством.
В детском саду должны быть созданы такие условия, чтобы удовлетворялись потребности детей в игре и обеспечивались игры, полезные для их развития. У детей должно быть достаточно времени для игры, удобная обстановка, разнообразные игрушки.
Важное условие для развития игры - правильный подбор игрушек. В играх дети употребляют игрушки. А если их нет, заменяют их какими-либо вещами. Подбор игрушек влияет на содержание игры, а тем самым на чувства и мысли, которые она вызывает. Игрушка должна служить средством расширения кругозора, умственного развития. Важно и оформление игрушки. Она должна быть художественной, давать правдивый реальный образ изображаемого предмета. Натурализм в игрушке не нужен и даже вреден, игрушка - не копия, а образ человека. Прекрасные игрушки созданы народным творчеством. Они близки детям своей простотой, юмором, в некоторых из них дети находят образы, знакомые им по русским народным сказкам. По форме и окраске игрушка должна быть привлекательной, развивать у ребенка художественный вкус, радовать его глаз.
Творческие игры в детском саду - неотъемлемая часть процесса воспитания. Ведь именно развивающие творческие игры помогают ребенку адаптироваться в коллективе, быстрее найти контакт с «коллегами». Творческие игры детей дошкольного возраста - это игры на развитие внимания, памяти (например, «найди лишний предмет», это игры на развитие творческого мышления, это ролевые творческие игры дошкольников («дочки-матери», «войнушка»)
Сильное влияние на игру оказывает зрелища, особенно телевидение, которое прочно вошло в быт каждой семьи. Телепередачи дают интересный материал для игр. Многие игры возникают под влиянием специальных детских передач, а также передач о событиях, которыми живет наша страна.
Чем может помочь игра: развитие скрытых способностей; умение сделать выводы из своих ошибок; поднятие настроение; создание веселой, непринужденной обстановки; развитие фантазии и творческого потенциала.
Таким образом, творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности.
Руководство творческими играми – один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Важнейшее условие успешного руководства творческими играми - умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Такому воспитателю ребята охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью.