Ольга Кобышева
Мастер-класс для родителей «Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №7 г. Кизел, Пермский край
подготовила воспитатель Кобышева Ольга Александровна
Мастер-класс для родителей «Пальчиковая гимнастика»
Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о здоровье сберегающих технологиях и о возможности их применения.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.
3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.
4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
Ход
Активизация родителей :
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да)
Одним из видов здоровье сберегающих технологий является пальчиковая гимнастика.
Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.
Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.
Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!
Развивает речь. В ходе игры дети подражают взрослым, повторяют слова и движения. Этот процесс активизирует речевые центры в головном мозгу. Ребенок слышит взрослую речь, пополняет словарный запас. Как правило, дети, с которыми проводили пальчиковые игры, быстрее начинают говорить.
Способствует усидчивости и концентрации внимания. Маленьким детям очень сложно усидеть на месте и концентрировать внимание. Пальчиковая гимнастика для ребенка в возрасте 3 лет способствует заинтересованности малыша в игре и концентрации внимания на движениях и словах взрослого.
Развивает способность запоминать. Пальчиковые игры сопровождаются веселыми стишками, которые точно понравятся ребенку. Кроме того, в ходе игры малыш будет запоминать движения руками и слова, что благотворно скажется на развитии памяти.
Тренирует мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет подразумевает выполнение сложных движений, при которых ребенок задействует мелкую моторику. Частые повторы подобных упражнений позволят вашему малышу быстрее овладеть навыком. Гимнастика способствует гибкости и подвижности кистей и пальцев рук.
Развивает хорошее воображение. Пальчиковая гимнастика – это творческий процесс, способствующий развитию фантазии у ребенка. В дальнейшем, когда вы научите ребенка рисовать, малыш сможет создавать нечто уникальное и необычное.
Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики которую мы проводим в детском саду.
«Капуста»
Ход игры:
Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения ребром руки о ладонь другой руки)
Мы морковку трём, трём! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Сок капустный очень вкусный пьём, пьём (рука сжата в кулак, дети изображают, что пьют сок)
«Снежок» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят
одной ладонью другую) очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (приседают,ловят воображаемых снежок)
Три – уроним. (встают,роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают)
«Похлопаем в ладоши» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Похлопаем в ладоши,
похлопаем немножко,
похлопаем в ладоши,
очень хорошо! (Хлопают в ладоши)
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят! (руками делают фонарики).
Тук, тук молотком,
Мы построим птичкам дом,
Тук, тук молотком,
Поселяйтесь птички в нём! (стучат кулачками друг о друга)
Бум, бум барабан,
Просыпайтесь по утрам,
Бум, бум барабан,
Что за шум и тарарам! (ударяют ладонями о колени)
Ду, ду, ду, ду, ду,ду
Загудела дудочка,
Ду, ду, ду, ду, ду,ду
Вот какая дудочка (изображают игру на дудочке).
Поехали, поехали,
Потихоньку, потихоньку
И быстренько, быстренько, быстренько (хлопки по коленям медленно, затем быстро)
Ещё, мы развиваем мелкую моторику, используя фасоль и горох, ребятам очень нравится отделять белую фасоль от красной; искать там мелкие игрушки; так же мы используем игры с прищепками, палочками (ребята надевают на них резинки для волос, шнуровкой и т. д.
Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.
Желаю всем творческих успехов.