Лучко Кристина
Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика для детей младшего возраста.
Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Действительно, развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка, так как все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы.
Ученые, которые изучают деятельность головного мозга, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова).
Пальчиковая гимнастика - мощный стимул для развития речи. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего уровня развития мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Польза пальчиковой гимнастики
• Активируют зоны коры головного мозга, отвечающие за речь.
• Развивают мелкую моторику.
• Помогают формированию четкой, ритмичной речи.
• Помогают научиться концентрировать и распределять внимание.
• Снимают излишнее нервное напряжение.
• Улучшают память.
• Способствуют овладению навыками письма, рисования.
• Развивают фантазию, воображение.
• Улучшают гибкость и подвижность кистей и пальцев рук ребенка.
• В общении со взрослым помогают развитию подражания и социализации.
• Выступают отдельным видом игрового занятия.
• Может служить отличным способом занять ребенка в дороге.
Заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой можно чуть ли ни с самого рождения. Дети с удовольствием делают «Ладушки» и «Сороку».
Чем старше становится ребенок, тем сложнее по исполнению могут быть стишки для пальчиковой гимнастики. Например, такая гимнастика подходит для детей 2-3 года.
Осьминожки
Две веселых осьминожка
По морской брели дорожке (обе руки изображают осьминогов, передвигающихся пальцами-щупальцами по дну моря)
Повстречались, удивились, («осьминоги» замирают, «приседают», снова вытягиваются)
Улыбнулись, подружились. (руки сближаются, можно «поздороваться» указательными пальцами)
И теперь они вдвоем
Изучают водоем. (сцепившись большими пальцами, руки «путешествуют» вместе).
Паровоз
Ехал, ехал паровоз (руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Радуга
Глянте, радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (Руки сложены над головой)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну руками).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Дети учат взрослых трем вещам: быть счастливым без причины, всегда быть чем-то занятыми и уметь требовать изо всех сил.