Варежникова Елизавета
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Деревянный брусочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Тема: «Деревянный брусочек»
Педагог: Варежникова Е. П.
Образовательная область: Ознакомление с предметным и социальным окружением
Вид деятельности: Познавательное развитие
Возрастная группа : Вторая младшая группа
Время: 15 минут.
Цель: Создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); называть предметы, сделанные из дерева.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе „Деревянный брусочек“» размещена в разделах
Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.
Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: деревянный, твердый, легкий, гладкий.
Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.
Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.
Оборудование: Зайчик, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкость с водой; картинка пилы.
Предварительная работа :
1. Рассматривание с детьми предметы из дерева.
2. Игры с деревянными игрушками.
3. Игра «Назови деревянные предметы».
1этап: Организационный момент.
-Доброе утро, ребята!
Ой, ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится в дверь.
Ребята, к нам в гости пришел Зайчик.
-Давайте с ним поздороваемся.
Дети: здороваются.
- Ребята, зайчик очень расстроен он нашел в своем сундуке странные предметы, но для чего они нужны, и что с ними делать, он не знает.
-Поможем разобраться Зайчику?
Д: да
Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:
- Что же это такое?
Дети: брусочки.
- Значит из чего они сделаны?
Д: из дерева.
- А кто их сделал?
Д: Человек.
2 этап: Основная часть
Ребята давайте вместе с вами определим свойства деревянных предметов.
- Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы?
Д: гладкие.
1. - Попробуйте сломать брусок.
- Получилось?
Д: нет.
- Значит они какие?
Д: твердые
2. - Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?
(Утонет, не утонет) Как вы думаете?
- Ребята, подойдите ко мне и встаньте вокруг меня.
Давайте опустим деревянные бруски в воду.
- Что происходит с брусками?
Д: не тонет.
-Да древесина не тонет, она легкая. А еще она, какая?
Д: твердая, гладкая….
- Ребята, а лодочка тонет на воде?
Д: нет
- Правильно, ребята.
- А почему она не тонет, как вы думаете?
Д: она деревянная.
- Молодцы ребята, присаживаетесь на свои места.
3. -Как вы думаете, можно распилить деревянный брусочек.
Д: да
Деревянный брусок можно распилить, но надо приложить усилие, применяются для этого строительные инструменты. (показываю картинку пилы)
- А что еще делает человек из дерева?
Д: отвечают.
-А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?
Д: Ответы детей
Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.
- Ребята, а какие деревянные предметы есть в нашей группе? Как вы думаете?
(перечисляют)
Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали?
- Что рассматривали?
- Понравилось вам занятие?
- Что понравилось?
- Что нового вы узнали? Молодцы! Все наши предметы мы соберём в сундучок Зайчика. Он теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства.