Получи документы

Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды» (6 фото)

Шевченко Ольга
Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающем миром.

(Экспериментальная деятельность) для детей (6-7 лет)

Тема: «Волшебные превращения воды»

Форма проведения: группа (8-10 чел.)

Предварительная работа:

• Опыт с водой

• Рассматривание иллюстраций о зиме.

• Отгадывание загадок о зиме.

• Рисование на тему «Снегопад», «Морозные узоры» и т. д.

Программное содержание:

Публикация «Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет „Волшебные превращения воды“» размещена в разделах

Познакомить детей с разными свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет формы, цвета, вкуса, замерзает, испаряется).

• Учить определять свойства воды с помощью тактильной и вкусовой чувствительности, обоняния, слуха.

• Учить описывать свои ощущения (по вопросам и словесным образцам воспитателя).

Материал: игрушка- игрушка- Буратино, вода разной температуры, кусочки льда, молоко, стаканы, кувшин, тарелка.

Ход занятия:

- Воспитатель- (вносит игрушку- Буратино) -Ребята! К нам в гости пришел Буратино! (Буратино одет в зимнюю одежду, на плече у него сумка. Буратино здоровается с детьми, дети здороваются с Буратино)

-Буратино- Ребята, я так рад вас видеть! Я принес вам угощение - конфеты! (Буратино угощает детей конфетами. Дети благодарят его).

-Буратино- Ой, какие они сладкие-эти конфеты! Теперь захотелось пить. У меня есть с собой вода! (Буратино достает из своей сумки бутылку с водой, но вода в ней замерзла).

-А что с ней случилось? Где же вода? Ребята, вместо воды здесь что-то другое!

-Воспитатель - Дети, что же случилось с водой? (Ответы детей).

-Правильно, вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

-Буратино- Ребята, я ничего не понимаю!

-Воспитатель - Ребята, Буратино, я предлагаю вам всем разобраться, что же произошло!

-Уже давно людям известно о волшебстве, которое может происходить с водой. Вода может изменять свое состояние. Мы с вами сейчас убедимся в этом!

(Воспитатель ставит на стол перед детьми емкость с водой, пустой кувшин, тарелку и стакан)

-Я наливаю воду в стакан. Прислушайтесь внимательно к звуку льющейся воды. Теперь сами перелейте воду из одного стакана в другой (дети выполняют задание).

-Что мы сейчас узнали о воде? Правильно, вода льется.

-Почему вода льется? (Ответы детей). Да, ребята, вода льется, потому что она жидкая.

-А теперь разлейте воду в разную посуду: в кувшин, тарелку, стакан. (Дети выполняют задание). --Как вы думаете, какой формы вода? (Ответы детей).

-Ребята, Вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в котором находится. (Воспитатель делает указательные жесты в сторону посуды, в которой разлита вода).

-Ребята, понюхайте воду. Что вы почувствовали? У воды есть запах? (Ответы детей). Правильно, у воды нет запаха.

Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Ответы детей). Правильно, вода безвкусная.

(Воспитатель ставит стакан с молоком рядом со стаканом с водой, кладет рядом две ложечки).

- Ребята, а теперь опустите в стакан с водой и в стакан с молоком по ложечке. (Дети выполняют задание).

-В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей).

-Правильно, потому что вода прозрачная, бесцветная, а молоко нет.

-Буратино, дети! Что мы узнали с вами про волшебные превращения воды? (Ответы детей. Воспитатель обобщает их). Молодцы, ничего не забыли! (Воспитатель предлагает детям подойти к другому столу, на котором стоят стаканчики с водой разной температуры).

-Сейчас мы с вами узнаем, какой еще может быт вода. Попробуйте пальчиком воду вот в этих стаканах (указательные жесты в сторону стаканов, в которых холодная и теплая вода). (Действия детей).

(В третьем стакане очень горячая вода, из него идет пар)

-Воспитатель - Какая вода в первом стакане? Правильно, холодная.

-Во втором стакане? Правильно, теплая!

А в третьем стакане, как вы думаете, какая вода? (Ответы детей).

-Ребята, вы догадались, что в третьем стакане вода горячая, потому что от нeе поднимается пар. -Буратино, дети! А вы знаете, что пар это тоже вода? (Ответы детей).

-Сейчас вы все сами увидите (Воспитатель берет стекло и держит eго над стаканом с горячей водой. Стекло запотевает).

- Посмотрите, что произошло? (Ответы детей).

-Да, на стекле появились капельки воды. Пар превращается в воду!

-Воспитатель- Про какие волшебные превращения воды мы еще узнали сейчас? (Ответы детей. Воспитатель обобщает их).

-Ребята, а сейчас мы с вами немного подвигаемся, а затем продолжим занятие.

Проведение физкультминутки:

«Снег идет» (с имитацией движений).

Снег идет, снег идет,

Дворник улицу метет,

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень!

Мы немного разомнемся,

За дела опять возьмемся.

-Воспитатель- Ребята, пока Буратино спешил к нам в гости, с его водой что-то случилось. Что же? (она замерзла).

-Правильно, вода на морозе превратилась в лед. (Воспитатель выкладывает перед детьми кусочки льда).

-Посмотрите, какой лед? (Прозрачный).

-Потрогайте его на ощупь! (Он очень холодный, твердый и гладкий).

-Возьмите в руку кусочки льда.

-Что с ними происходит? (Они таят, превращаются в воду).

-Почему? (Потому что руки теплые, а в тепле лед тает).

-Правильно! Опустите кусочки льда в воду. (Воспитатель надавливает на кусочки льда, они всплывают на поверхность воды).

-Что с ними происходит? (Они плавают на поверхности воды и не тонут).

-Почему? (Потому что лед легче воды).

-Воспитатель- Молодцы, ребята, вы сейчас правильно рассказали о волшебных превращениях воды!

- Дети, Буратино, вот вы и увидели, какая на самом деле вода волшебная!

-Буратино, теперь ты понял, что произошло с твоей водой?

-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие же волшебные превращения могут происходить с водой? (Ответы детей).

- Буратино- Ребята, мне с вами так интересно! Я много нового узнал о воде! Но, к сожалению, мне уже пора спешить домой. До свидания! (Дети прощаются с Буратино).

-Воспитатель- Ребята, вот наше занятие и подошло к концу! А что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам было особенно интересно? Что понравилось делать больше всего?

(Воспитатель подводит итог занятия, оценивает деятельность детей на занятии).

Рекомендации воспитателям:

• Обращать внимание детей на свойства воды во время режимных моментов.

• Учить детей описывать свои впечатления.

Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды»
Фото «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Ознакомление с окружающем миром Фото №2 Экспериментальная деятельность для детей лет Тема Волшебные превращения воды Форма проведения группа чел Фото №3 Предварительная работа Опыт с водой Рассматривание иллюстраций о зиме
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 18:15
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД