Шевченко Ольга
Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающем миром.
(Экспериментальная деятельность) для детей (6-7 лет)
Тема: «Волшебные превращения воды»
Форма проведения: группа (8-10 чел.)
Предварительная работа:
• Опыт с водой
• Рассматривание иллюстраций о зиме.
• Отгадывание загадок о зиме.
• Рисование на тему «Снегопад», «Морозные узоры» и т. д.
Программное содержание:
Публикация «Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет „Волшебные превращения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Познакомить детей с разными свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет формы, цвета, вкуса, замерзает, испаряется).
• Учить определять свойства воды с помощью тактильной и вкусовой чувствительности, обоняния, слуха.
• Учить описывать свои ощущения (по вопросам и словесным образцам воспитателя).
Материал: игрушка- игрушка- Буратино, вода разной температуры, кусочки льда, молоко, стаканы, кувшин, тарелка.
Ход занятия:
- Воспитатель- (вносит игрушку- Буратино) -Ребята! К нам в гости пришел Буратино! (Буратино одет в зимнюю одежду, на плече у него сумка. Буратино здоровается с детьми, дети здороваются с Буратино)
-Буратино- Ребята, я так рад вас видеть! Я принес вам угощение - конфеты! (Буратино угощает детей конфетами. Дети благодарят его).
-Буратино- Ой, какие они сладкие-эти конфеты! Теперь захотелось пить. У меня есть с собой вода! (Буратино достает из своей сумки бутылку с водой, но вода в ней замерзла).
-А что с ней случилось? Где же вода? Ребята, вместо воды здесь что-то другое!
-Воспитатель - Дети, что же случилось с водой? (Ответы детей).
-Правильно, вода на морозе замерзла и превратилась в лед.
-Буратино- Ребята, я ничего не понимаю!
-Воспитатель - Ребята, Буратино, я предлагаю вам всем разобраться, что же произошло!
-Уже давно людям известно о волшебстве, которое может происходить с водой. Вода может изменять свое состояние. Мы с вами сейчас убедимся в этом!
(Воспитатель ставит на стол перед детьми емкость с водой, пустой кувшин, тарелку и стакан)
-Я наливаю воду в стакан. Прислушайтесь внимательно к звуку льющейся воды. Теперь сами перелейте воду из одного стакана в другой (дети выполняют задание).
-Что мы сейчас узнали о воде? Правильно, вода льется.
-Почему вода льется? (Ответы детей). Да, ребята, вода льется, потому что она жидкая.
-А теперь разлейте воду в разную посуду: в кувшин, тарелку, стакан. (Дети выполняют задание). --Как вы думаете, какой формы вода? (Ответы детей).
-Ребята, Вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в котором находится. (Воспитатель делает указательные жесты в сторону посуды, в которой разлита вода).
-Ребята, понюхайте воду. Что вы почувствовали? У воды есть запах? (Ответы детей). Правильно, у воды нет запаха.
Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Ответы детей). Правильно, вода безвкусная.
(Воспитатель ставит стакан с молоком рядом со стаканом с водой, кладет рядом две ложечки).
- Ребята, а теперь опустите в стакан с водой и в стакан с молоком по ложечке. (Дети выполняют задание).
-В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей).
-Правильно, потому что вода прозрачная, бесцветная, а молоко нет.
-Буратино, дети! Что мы узнали с вами про волшебные превращения воды? (Ответы детей. Воспитатель обобщает их). Молодцы, ничего не забыли! (Воспитатель предлагает детям подойти к другому столу, на котором стоят стаканчики с водой разной температуры).
-Сейчас мы с вами узнаем, какой еще может быт вода. Попробуйте пальчиком воду вот в этих стаканах (указательные жесты в сторону стаканов, в которых холодная и теплая вода). (Действия детей).
(В третьем стакане очень горячая вода, из него идет пар)
-Воспитатель - Какая вода в первом стакане? Правильно, холодная.
-Во втором стакане? Правильно, теплая!
А в третьем стакане, как вы думаете, какая вода? (Ответы детей).
-Ребята, вы догадались, что в третьем стакане вода горячая, потому что от нeе поднимается пар. -Буратино, дети! А вы знаете, что пар это тоже вода? (Ответы детей).
-Сейчас вы все сами увидите (Воспитатель берет стекло и держит eго над стаканом с горячей водой. Стекло запотевает).
- Посмотрите, что произошло? (Ответы детей).
-Да, на стекле появились капельки воды. Пар превращается в воду!
-Воспитатель- Про какие волшебные превращения воды мы еще узнали сейчас? (Ответы детей. Воспитатель обобщает их).
-Ребята, а сейчас мы с вами немного подвигаемся, а затем продолжим занятие.
Проведение физкультминутки:
• «Снег идет» (с имитацией движений).
Снег идет, снег идет,
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень!
Мы немного разомнемся,
За дела опять возьмемся.
-Воспитатель- Ребята, пока Буратино спешил к нам в гости, с его водой что-то случилось. Что же? (она замерзла).
-Правильно, вода на морозе превратилась в лед. (Воспитатель выкладывает перед детьми кусочки льда).
-Посмотрите, какой лед? (Прозрачный).
-Потрогайте его на ощупь! (Он очень холодный, твердый и гладкий).
-Возьмите в руку кусочки льда.
-Что с ними происходит? (Они таят, превращаются в воду).
-Почему? (Потому что руки теплые, а в тепле лед тает).
-Правильно! Опустите кусочки льда в воду. (Воспитатель надавливает на кусочки льда, они всплывают на поверхность воды).
-Что с ними происходит? (Они плавают на поверхности воды и не тонут).
-Почему? (Потому что лед легче воды).
-Воспитатель- Молодцы, ребята, вы сейчас правильно рассказали о волшебных превращениях воды!
- Дети, Буратино, вот вы и увидели, какая на самом деле вода волшебная!
-Буратино, теперь ты понял, что произошло с твоей водой?
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие же волшебные превращения могут происходить с водой? (Ответы детей).
- Буратино- Ребята, мне с вами так интересно! Я много нового узнал о воде! Но, к сожалению, мне уже пора спешить домой. До свидания! (Дети прощаются с Буратино).
-Воспитатель- Ребята, вот наше занятие и подошло к концу! А что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам было особенно интересно? Что понравилось делать больше всего?
(Воспитатель подводит итог занятия, оценивает деятельность детей на занятии).
Рекомендации воспитателям:
• Обращать внимание детей на свойства воды во время режимных моментов.
• Учить детей описывать свои впечатления.