Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды» (6 фото)

Шевченко Ольга
Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающем миром.

(Экспериментальная деятельность) для детей (6-7 лет)

Тема: «Волшебные превращения воды»

Форма проведения: группа (8-10 чел.)

Предварительная работа:

• Опыт с водой

• Рассматривание иллюстраций о зиме.

• Отгадывание загадок о зиме.

• Рисование на тему «Снегопад», «Морозные узоры» и т. д.

Программное содержание:

Темочки:

Познакомить детей с разными свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет формы, цвета, вкуса, замерзает, испаряется).

• Учить определять свойства воды с помощью тактильной и вкусовой чувствительности, обоняния, слуха.

• Учить описывать свои ощущения (по вопросам и словесным образцам воспитателя).

Материал: игрушка- игрушка- Буратино, вода разной температуры, кусочки льда, молоко, стаканы, кувшин, тарелка.

Ход занятия:

- Воспитатель- (вносит игрушку- Буратино) -Ребята! К нам в гости пришел Буратино! (Буратино одет в зимнюю одежду, на плече у него сумка. Буратино здоровается с детьми, дети здороваются с Буратино)

-Буратино- Ребята, я так рад вас видеть! Я принес вам угощение - конфеты! (Буратино угощает детей конфетами. Дети благодарят его).

-Буратино- Ой, какие они сладкие-эти конфеты! Теперь захотелось пить. У меня есть с собой вода! (Буратино достает из своей сумки бутылку с водой, но вода в ней замерзла).

-А что с ней случилось? Где же вода? Ребята, вместо воды здесь что-то другое!

-Воспитатель - Дети, что же случилось с водой? (Ответы детей).

-Правильно, вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

-Буратино- Ребята, я ничего не понимаю!

-Воспитатель - Ребята, Буратино, я предлагаю вам всем разобраться, что же произошло!

-Уже давно людям известно о волшебстве, которое может происходить с водой. Вода может изменять свое состояние. Мы с вами сейчас убедимся в этом!

(Воспитатель ставит на стол перед детьми емкость с водой, пустой кувшин, тарелку и стакан)

-Я наливаю воду в стакан. Прислушайтесь внимательно к звуку льющейся воды. Теперь сами перелейте воду из одного стакана в другой (дети выполняют задание).

-Что мы сейчас узнали о воде? Правильно, вода льется.

-Почему вода льется? (Ответы детей). Да, ребята, вода льется, потому что она жидкая.

-А теперь разлейте воду в разную посуду: в кувшин, тарелку, стакан. (Дети выполняют задание). --Как вы думаете, какой формы вода? (Ответы детей).

-Ребята, Вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в котором находится. (Воспитатель делает указательные жесты в сторону посуды, в которой разлита вода).

-Ребята, понюхайте воду. Что вы почувствовали? У воды есть запах? (Ответы детей). Правильно, у воды нет запаха.

Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Ответы детей). Правильно, вода безвкусная.

(Воспитатель ставит стакан с молоком рядом со стаканом с водой, кладет рядом две ложечки).

- Ребята, а теперь опустите в стакан с водой и в стакан с молоком по ложечке. (Дети выполняют задание).

-В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей).

-Правильно, потому что вода прозрачная, бесцветная, а молоко нет.

-Буратино, дети! Что мы узнали с вами про волшебные превращения воды? (Ответы детей. Воспитатель обобщает их). Молодцы, ничего не забыли! (Воспитатель предлагает детям подойти к другому столу, на котором стоят стаканчики с водой разной температуры).

-Сейчас мы с вами узнаем, какой еще может быт вода. Попробуйте пальчиком воду вот в этих стаканах (указательные жесты в сторону стаканов, в которых холодная и теплая вода). (Действия детей).

(В третьем стакане очень горячая вода, из него идет пар)

-Воспитатель - Какая вода в первом стакане? Правильно, холодная.

-Во втором стакане? Правильно, теплая!

А в третьем стакане, как вы думаете, какая вода? (Ответы детей).

-Ребята, вы догадались, что в третьем стакане вода горячая, потому что от нeе поднимается пар. -Буратино, дети! А вы знаете, что пар это тоже вода? (Ответы детей).

-Сейчас вы все сами увидите (Воспитатель берет стекло и держит eго над стаканом с горячей водой. Стекло запотевает).

- Посмотрите, что произошло? (Ответы детей).

-Да, на стекле появились капельки воды. Пар превращается в воду!

-Воспитатель- Про какие волшебные превращения воды мы еще узнали сейчас? (Ответы детей. Воспитатель обобщает их).

-Ребята, а сейчас мы с вами немного подвигаемся, а затем продолжим занятие.

Проведение физкультминутки:

«Снег идет» (с имитацией движений).

Снег идет, снег идет,

Дворник улицу метет,

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень!

Мы немного разомнемся,

За дела опять возьмемся.

-Воспитатель- Ребята, пока Буратино спешил к нам в гости, с его водой что-то случилось. Что же? (она замерзла).

-Правильно, вода на морозе превратилась в лед. (Воспитатель выкладывает перед детьми кусочки льда).

-Посмотрите, какой лед? (Прозрачный).

-Потрогайте его на ощупь! (Он очень холодный, твердый и гладкий).

-Возьмите в руку кусочки льда.

-Что с ними происходит? (Они таят, превращаются в воду).

-Почему? (Потому что руки теплые, а в тепле лед тает).

-Правильно! Опустите кусочки льда в воду. (Воспитатель надавливает на кусочки льда, они всплывают на поверхность воды).

-Что с ними происходит? (Они плавают на поверхности воды и не тонут).

-Почему? (Потому что лед легче воды).

-Воспитатель- Молодцы, ребята, вы сейчас правильно рассказали о волшебных превращениях воды!

- Дети, Буратино, вот вы и увидели, какая на самом деле вода волшебная!

-Буратино, теперь ты понял, что произошло с твоей водой?

-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие же волшебные превращения могут происходить с водой? (Ответы детей).

- Буратино- Ребята, мне с вами так интересно! Я много нового узнал о воде! Но, к сожалению, мне уже пора спешить домой. До свидания! (Дети прощаются с Буратино).

-Воспитатель- Ребята, вот наше занятие и подошло к концу! А что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам было особенно интересно? Что понравилось делать больше всего?

(Воспитатель подводит итог занятия, оценивает деятельность детей на занятии).

Рекомендации воспитателям:

• Обращать внимание детей на свойства воды во время режимных моментов.

• Учить детей описывать свои впечатления.

Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды»
Фото «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Ознакомление с окружающем миром Фото №2 Экспериментальная деятельность для детей лет Тема Волшебные превращения воды Форма проведения группа чел Фото №3 Предварительная работа Опыт с водой Рассматривание иллюстраций о зиме
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 18:15
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебные превращения воды»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Ольга (УИ 2141710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД