анна твердова
Ознакомление с окружающим миром средняя группа по теме «Дружат дети всей земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД средняя группа «Чебурашка» «Ознакомление с окружающим миром» на тему «Дружат дети всей земли»
Цель: Способствовать формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи: - Продолжать способствовать развитию представления о том, что на Земле много стран и разных народов;
Публикация «Ознакомление с окружающим миром средняя группа по теме „Дружат дети всей земли“» размещена в разделах
- содействовать закреплению знаний о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции; имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
- стимулировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительное отношение к людям различных национальностей, а также побуждать гордиться своей Родиной;
- способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: - Изучение глобуса;
- беседа с воспитанниками на темы: «Люди каких национальностей живут в нашей стране»,
«Какие народы населяют нашу планету»
рассматривание презентации материала по теме;
- чтение сказок народов мира;
- чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине и дружбе.
Средства реализации : -глобус; - презентация народов в национальных костюмах;
Взаимодействие с родителями: - предложить рассказать детям о «Семейных традициях»; - рекомендовать почитать сказки и рассказы народов мира. Просмотреть мультики о дружбе, почитать сказки о дружбе.
Ход НОД:
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг :
Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!
Воспитатель: Глобус — это макет нашей планеты Земля. Наша планета большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. И кто же, по-вашему, все эти тайны пытается разгадать? Правильно – люди! На нашей земле живет много разных людей – разных национальностей. Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Дети : Россия.
Воспитатель: Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, гостеприимная, душевная, родная и любимая. Есть на карте мира и другие страны, назовите их.
(Ответы детей)
Игра «Кто, где живет?» (во время просмотра презентации)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия —индийцы и т. д.
Воспитатель: Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом?
Дети : Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.
Воспитатель: У каждого народа есть свои обычаи и традиции. А что такое «традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от поколения к поколению. Например, ваши бабушки умели печь пироги и научили ваших мам, а мамы научат вас. У каждого народа есть свои праздники. Какие праздники знаете вы?
Дети : «Новый год», «Масленица», «Пасха», «День города» и т. д. Воспитатель: Правильно. А кто-нибудь знает, что, например, у татарского народа есть свой национальный праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ.
Якуты в конце весны отмечают праздник кумыса. Кто знает, что такое кумыс? (Напиток, приготовленный из кобыльева молока). Коряки в конце декабря отмечают праздник возвращения солнца. А у хантов и орочей самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за праздник? (Посвящён медведю). Культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Свои песни и сказки есть также у каждого народа, населяющего нашу планету.
Дети : Во всех сказках есть добро и зло. И добро всегда побеждает зло. Воспитатель: Верно. Вот вам сейчас хорошо, тепло, уютно, сыто. А представьте, если все народности земного шара, не будут жить в мире и согласии, как сейчас, а будет война, вражда, людям будет плохо? А как вы думаете, как ее избежать?
Дети : Нужно уважать и любить друг друга. Дружить со всеми. Воспитатель: А вы — дружные ребята? Дети : Да! Воспитатель: А почему вы так думаете? Дети : Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обидеть друг друга. Воспитатель: А с чего начинается дружба?
Дети : С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов. Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети : С железом, камнем, канатом, замком, солнышком, песней и т. д. Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные.
Физкультминутка «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только воспитатель скажет фразу «друг к дружке», воспитанники должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые будут называть. Каждый раз, как только педагог будет говорить «друг к дружке», дети должны будут найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? (Ответы детей).
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми, но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы с нами в эту игру поиграли и дети других народов и стран. Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли встанем в круг и возьмемся за руки. Наша планета это один большой дом для всех народов. Что всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля?
Дети : Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться.
Воспитатель: Давайте беречь от невзгод нашу планету, наш мир! Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть
, Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Давайте, ребята, назло непогодам обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Подведем итоги:
Дружба людям нужна? И взрослым и детям? Какие народные костюмы больше всего понравились? А какие инструменты? где бы хотели побывать? С кем хотелось бы подружиться?