Белякова Юлия
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Открытое занятие в смешанной группе «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром
на тему: Домашние животные.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель : учить выделять отличительные признаки домашних животных, составлять
описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Задачи : Совершенствовать умение образовать существительные и прилагательные с
уменьшительно — ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарь по теме
«Домашние животные». Закреплять знания детей о домашних животных (внешний вид
,жилища, еда, название)
Развивать зрительное восприятие,речевой слух,память, внимание.
Предварительная работа : чтение рассказов о животных, отгадывание загадок,
рассматривание иллюстраций.
Демонстративный материал : иллюстрации с изображением животных, фигурки животных
,аудио звуки животных.
Конверт.
Паровоз в виде стульев.
Организационный момент:
1.) Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете о ком пойдет сегодня
речь:
1. Носик — плоский пятачок,
хвостик -маленький крючок,
глазки будто бы спросонок.
Вот какой он …. поросенок.
Ответы детей.
2. Не мой бы труд, немой бы бег,
Ты плохо жил бы человек.
Но в век машины и мотора
боюсь, в отставке буду скоро …. Конь.
Ответы детей.
3. Рыжий молокозавод
день жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
переделать в молоко. корова
Ответы детей.
4. Кто не прядет, не ткнет,а людей одевает. овца
Ответы детей.
5. Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко -
вот и вся зарядка. кот
Ответы детей.
6. Удивительный ребенок :
только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. утенок
Ответы детей.
7. Явился в желтой шубке ;
- прощайте две скорлупки. цыпленок.
Ответы детей.
8. Кто. на привязи гуляя,
травку щиплет на холме,
и, хозяйку ожидая,
одиноко блеет : «Ме-е» ?. коза
Ответы детей.
9. С хозяином дружит,
дом сторожит,
живет под крылечком,
а хвост колечком. пес
Ответы детей.
Воспитатель : ну что ребята, вы догадались о ком речь пойдет сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, да речь пойдет о домашних животных.
А вы знаете ребята где они живут?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, в деревне и на ферме.
2.)Посмотрите ребята,что это перед вами?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно же это поезд,который отвезет нас с вами на ферму.
Усаживайтесь поудобнее, наше путешествие началось.
А пока мы едем давайте с вами поговорим немного о домашних животных.
Вы знаете зачем они нм нужны и какая польза нам от них?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, все это вы знаете.
А пока мы разговаривали,наш поезд привез нас на ферму.
Выходим осторожно не толкаемся.
Ребята! Нас встречают.
Кто это перед нами?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята — это фермер, а как вы догадались.
Ответы детей.
Фермер: Здравствуйте ребята.
Дети : Здравствуйте!
Фермер:ребята, я очень рад вас видеть! Но у нас Чрезвычайная ситуация,все наши
животные пропали с самого утра.
Вы мне поможете их найти?
Дети : Да!
Дети вместе с фермером и воспитателем ищут животных и находят их.
Спасибо Вам ребята за помощь.
3.) Ребята,а вы читали сказку «Путаница»?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда ребята, я вам предлагаю отгадать по звуку, кто это?
Включаем аудио.
Ответы детей.
Воспитатель и фермер: ребята какие вы молодцы!
4). Воспитатель : ребята я предлагаю еще одну игру.
Я называю маму (корова), а вы называете её детеныша и папу.
Начнем :
Мама корова, папа бык,малыш теленок.
Мама коза.
мама лошадь.
мама овца.
мама кошка.
мама собака.
мама гусыня.
мама курочка.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы.
А давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Три курочки с петушком дерутся,
Три девицы в окно смеются.
Кыш-кыш,ха -ха-ха.
Пожалейте петуха.
5.) Ребята, как называются домики в которых живут животные?
Курочка в курятнике.
Корова в коровнике.
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы ребята.
6.)Я предлагаю вам немного поиграть, заодно проверим как вы знаете домашних
животных.
Я сейчас рассыплю животных, а вам каждому в ручку нужно взять по 1 домашнему
животному.
Готовы?
Дети : Да!
Воспитатель: тогда начнем.
Играет веселая музыка, ребята собирают животных.
Игра закончена.
Воспитатель: Ребята,а теперь назовите кто у вас в руке?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы!
А наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в группу.
Садимся в поезд. Пока мы едем скажите пожалуйста ребята, Вам понравилось наше
путешествие?
Ответы детей.
Всё ребята,мы приехали в группу.
.
Подготовила и провела воспитатель : Белякова Юлия Александровна. 16.11.2020г