Ольга Гривцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать
«Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: закрепление понятий «зимующие» птицы.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, синица, с их трудностями в зимний период.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период.
- формировать познавательную активность.
развивающие: Развивать связную речь, воображение, внимание. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы». Учить отгадывать загадки.
воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.
Словарь: зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм. корм, кормушка, холодно, голодно и т. д.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц.
Ход занятия:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети называют приметы зимы.
Сюрпризный момент.
Прибегает зайчик.
В: Здравствуй зайчик. Что случилось? Ты откуда?
З: Я прискакал из зимнего леса, у нас в лесу, почему то стало тихо, неслышно пение птиц. А без птиц в лесу плохо.
В: Дети, а почему вы думаете, почему в лесу стало тихо?
В: Правильно, сейчас зима, птичкам нет корма и они, прилетают поближе к людям.
Дети, каких вы знаете зимующих птиц? Почему мы называем зимующие птицы? Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Таких птиц мы называем зимующими. А надо ли птицам помогать зимой? Что для этого нужно делать?
Дети я вам предлагаю посмотреть на птиц, которые прилетают к нам в город, и послушать, как поют птицы.
Презентация. (Слайды – зимующие птицы)
В: Дети, скажите, каких птиц мы видели? Спрашиваю, что они услышали, чьи это голоса? По каким признакам вы это определили что это птицы? (Клюв, перья).
Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока)
Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
Как определили, что это синица? (Жёлтая грудка).
В: Игровое упражнение «Кто как голос подает»
- Ворона что делает? (Ворона каркает)
- Синица что делает? (Синица тенькает)
- Сорока что делает? (Сорока трещит)
- Воробей что делает? (Воробей чирикает)
- Дятел что делает? (Дятел стучит)
Физминутка «Птички» . играет музыка.
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
Птички летают, поют
Зёрнышки клюют
Дальше полетели
И на место сели
Дид. Упр. «Что могут делать птицы?»
Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.
Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют.
В: Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) Педагог. Как вы думаете, чем можно кормить зимующих птиц?
- Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?
- Правильно, ребята. Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками (показываю карточку с изображением пшена).
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показываю карточку с изображением сала).
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показываю карточку с изображением рябины).
Ворона ест все-и семена, и хлеб, и даже кусочки овощей и фруктов. всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи (показываю карточку с изображением огрызка яблока).
Сорока питается семенами растений (показываю карточку с изображением семечек).
Дятел питается личинками (показываю карточку с изображением личинок).
Голубь питается крупу, хлебом, хлебными крошками (показываю картинку с изображением хлеба).
В: Воспитатель:
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.
- Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать птиц)
Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают).
-Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на - кормушку).
Читаю стихотворение и предлагаю детям прикрепить птичек на кормушку.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
А в воскресенье было общее веселье.
Дети насыпают в кормушку зёрнышки, семечки, корочки хлеба. Посмотрите, сколько птиц собралось около кормушки, они кричат, щебечут, громко чирикают. Давайте послушаем голоса птиц. (Прослушивание грамзаписи с голосами птиц).
Итог занятия. В: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.
Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.