Ирина Шаповалова
Ознакомление родителей с содержанием программы «Хореография детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает физические и умственные способности ребёнка и совершенствует их. Благодаря систематическому хореографическому образованию дети приобретают не только двигательные, но и музыкальные умения и навыки, развивают исполнительское восприятие музыки в танце. Кроме того, постоянно совершенствуются творческие способности детей, формируется эстетический вкус ребёнка, его общая и танцевальная культура. Занятия систематизируют учебный материал по формированию музыкальных способностей, по развитию пластических умений, способностей творчески воплощать музыкально - двигательный образ в соответствии с возрастными особенностями. Вместе с музыкальным руководителем стараемся творчески подходить к постановочной работе, учитывая индивидуальные возможности детей. На каждом этапе обучения, программа строится по четырё м разделам:
Публикация «Ознакомление родителей с содержанием программы „Хореография детям“» размещена в разделах
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
1. Ритмика - включает в себя занятия ритмичной гимнастикой, музыкальную разминку из положения стоя, лёжа, сидя, игровые танцевальные упражнения.
В нём решают такие задачи, как: развивать чувство ритма, умение ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая её в движениях; учить детей воспринимать в музыке яркие образы, согласовывать свои движения с их характером, используя средства музыкальной выразительности, ритмичности, пластичности; развивать художественно-творческие способности, которые у детей проявляются в выражение игрового образа,в придумывании, комбинирование танцевальных движений.
2. Основы сценического танца - входят упражнения, готовящие ребёнка к более сложным танцевальным движениям и физической нагрузке, упражнения укрепляющие мышцы спины, ног, способствующие развитию координации движений, осанки, постановки корпуса.
3. Импровизация и музыкальные игры - здесь идёт развитие творческой способности детей, развитие фантазии, выразительности в передачи музыкальных двигательных образов. Мышление формирует своеобразное видение музыки и танца. Также в этом разделе уделяется большое внимание развитию музыкальности, ритмичности, динамического восприятия, памяти, активности, дисциплины, самостоятельности за счёт накопления и расширения числа основных танцевальных движений.
4. Сценическая культура - детей мы знакомим с понятием народного, классического, современного и историко-бытового танца. На практике ребята познают танцевальную сценическую культуру, правильному ведению на сцене, умение держаться в обществе, улыбка танцора. Учим детей соотносить свои действия с действиями товарища по танцу; дать понять, что танец - это коллективный вид искусства, эффект которого зависит от действий каждого исполнителя.