Виктория
Ознакомление детей старшего возраста с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. Что и требует ФГОС. Перед нами, педагогами дошкольного учреждения стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.
Публикация «Ознакомление детей старшего возраста с ПДД» размещена в разделах
Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.
Цель моей работы — создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в дорожно - транспортных ситуациях.
2. Развивать познавательные способности детей, необходимые для безопасного поведения на улице.
3. Способствовать родителям осознавать необходимость в формировании у дошкольников навыка безопасного поведения в дорожно - транспортной ситуации.
Свою работу начала с организации и обогащения предметно развивающей среды в группе.
- Развивающая среда для обучения основам безопасности дорожного движения в группе включают в себя: «Уголок дорожного движения», макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, картотеки, мультимедийную фонотеку. Материалы уголка использую в игровых ситуациях по ПДД, при проведении бесед, в совместной деятельности с детьми.
Усвоение знаний детьми во многом зависит от создания в группе эмоционального положительного настроя к изучению правил безопасного поведения. Игры подбираю увлекательные, занимательные, требующие решение различных ситуаций, чтобы во время игры выявилась творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.
По развитию речи, формированию элементарных математических представлений и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. Знакомлю детей с правилами дорожного движения систематически и последовательно, усложняя программные требования, согласно разработанного мною перспективного плана по ПДД в котором запланированы: игровые образовательные ситуации, беседы, рассказы воспитателя, презентации, проекты, стихотворения, загадки. Полученные детьми знания закрепляются во время проведения всевозможных мероприятий: проектной деятельности, игр, викторин, конкурсов рисунков и плакатов, создании карт безопасных маршрутов от дома до детского сада, просмотров видеофильмов по безопасности дорожного движения, чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, беседы, проблемные ситуации.
- В педагогической деятельности использую подборку стихотворений, поговорок, загадок. Удачным опытом стало составление сказок и рассказов, сочиненных детьми о правилах безопасного поведения на дороге и транспорте.
Традицией стала организация различных выставок. Участниками выставки стали дети и их родители которые проявили творчество в рисовании на заданную тему.
Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, я использую различные формы взаимодействия:
•анкетирование;
•памятки, буклеты и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
•папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
•конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.
В рамках данного проекта мною были проведены мероприятия с родителями:
– родительские собрания: «Соблюдаем ПДД», «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых». На собраниях родителям рассказываем о проведённых мероприятиях с детьми по данной теме.
– беседы с родителями «Берегите юных пассажиров», «Как вести себя, чтобы не случилось беды» с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия;
– консультации для родителей «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых», «Как сделать дорогу в детский сад безопасной»;
В феврале был реализован мини проект «Нам на улице не страшно». В течении двух недель дети изучали правила дорожного движения, практиковались в оказании первой помощи, знакомили детей с художественной литературой по теме, рассматривали иллюстрации, использовали мультимедийные презентации по ознакомлению ПДД, проводили спортивный досуг, ставили спектакль "Дорога к теремку". Итоговым мероприятием был интересный, познавательный КВН "Знатоки правил ПДД"
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.