Ольга Федоровна Шейкина
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с видами спорта
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с видами спорта
Дошкольный возраст - наилучшее время для всестороннего гармоничного развития человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, физические качества и способности.
Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с видами спорта» размещена в разделах
В связи с этим в детском саду, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности, формировать начальные представления о видах спорта, спортсменах.
Во время знакомства с видами спорта дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевают способами и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребёнка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.
Элементы хоккея
Элементы тенниса
Элементы футбола
Ознакомление детей с видами спорта – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Спортивная викторина
Настольные спортивные игры
Беседы о видах спорта, рассматривание иллюстраций
Методика ознакомления с видами спорта у дошкольников подчинена достижению результатов в различных видах деятельности, и не только требует развития физических качеств, но и должна уделять внимания познавательной стороне спорта, расширению мировоззренческого кругозора, развитию интеллекта и индивидуальных качеств каждого ребенка.
Основные теоретические знания излагаются в форме бесед, рассматривания репродукций и видеоматериалов. Для более широкого ознакомления детей с различными видами спорта можно использовать, карточки, рассказы о видах спорта, успехах российских спортсменов, участии детей в различных соревнованиях.
Закрепление полученных знаний происходит посредством подвижных игр и тематических занятий по физической культуре. Полученные знания дети отражают в продуктивной деятельности, а также во время тематических досугов.
Для разработки системы работы по формированию у дошкольников представлений о видах спорта необходимы следующие условия:
- предлагаемый материал должен соответствовать возрастным психофизическим особенностям развития детей;
- необходимо опираться на интересы и индивидуальные особенности детей, а также на региональный компонент.
-программный материал должен соответствовать Основной образовательной программе ДОО;
- необходимо тесное взаимодействие специалистов, их планомерная и последовательная работа.
Тесное сотрудничество с семьей воспитанников является одним из условий успешного приобщения детей к миру спорта. Для этого необходимо своевременно предоставлять информацию родителям и привлекать их в образовательный процесс.
Используются различные формы работы по взаимодействию ДОО и семьями воспитанников. Для родителей подбирается цикл консультаций о детском спорте и спортивных играх, приобщении к здоровому образу жизни, необходимости совместных занятий физическими упражнениями. В план работы с семьями воспитанников вносятся такие мероприятия, как открытые просмотры мероприятий по физической культуре, совместные массовые мероприятия
Таким образом, знакомство дошкольников с видами спорта способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к Олимпийскому движению, как культурному наследию человечества, воспитывает чувство патриотизма, гордости за достижения своей страны и спортсменов.