Татьяна Пайкова
Ознакомление детей с народным бытом
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно – патриотическое воспитание является важной стороной развития личности ребёнка. Воспитывая детей, мы должны знакомить их в доступной форме с культурой, традициями и прошлым страны, прививать любовь к Родине и своему народу. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательности. Это помогает детям с раннего возраста понять, что они часть великого русского народа.
Публикация «Ознакомление детей с народным бытом» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2016
С этой целью я совместно с родителями группы создала макет «Русская изба», который отражает быт и уклад жизни русского народа. Макет изготовили из дерева, он имеет натуральную текстуру. Горница - это одна комната, она является одновременно и кухней и спальней. В избе есть русская печь, которая не только обогревала избу, в ней так же пекли хлеб и готовили еду. Рядом с печью лежит вязанка дров. Стол был в доме важным местом и служил для ежедневной или праздничной трапезы. Готовили пищу в чугунках, чай пили из самовара. Каждая изба имела красный угол с иконами и лампадкой. Рядом с печью был закут – бабий угол для рукоделия. Излюбленная одежда на Руси: рубахи да сарафаны хранились в сундуке. В доме имеется домотканый коврик. В избе живут самодельные куклы: хозяин и хозяйка.
Знакомя дошкольников с русским бытом, развивая кругозор, мы вызываем интерес к прошлому своих предков. Воспитывая уважение и любовь к русской истории, культуре, сформируем знания об устройстве русской избы и быте крестьян, познаем историю русского костюма. У детей расшириться и обогатиться словарный запас. Так же полученные знания стимулируют развитие творческих способностей детей. Ребята впитают в себя народную мудрость, а так же такие качества как: доброта, любовь, к близким, к своей малой Родине, традициям народа, почувствуют гордость за его достижения.