МААМ-картинки

Ознакомительная статья для родителей по ФГОС ДО

Елизавета Воронова
Ознакомительная статья для родителей по ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО это аббревиатура многим из родителей не знакома. Да и многие не придают этим сокращениям, ни какого значения. Для них главное ребенок ходит в детский сад с удовольствием, домой приносит полученные знания, сыт и здоров.

Но все же разберем это по полочкам:

Что это такое?

ФГОС ДО - Федерально государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013 N 1155) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Он основан на поддержке и разнообразии детства, его уникальности. Это государственные гарантии и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

Публикация «Ознакомительная статья для родителей по ФГОС до» размещена в разделах

Качество образования- это удовлетворенность потребностям, которые нынче запращивает современное общество, успешная социализация, а так же уровень освоения образовательной программы учреждения.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Программа строится с учетом интеграции (процесс объединения частей в целое, нескольких областей в одну) образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности- исследование и обсуждении, это формирует у ребенка целостную картину окружающего мира, помогает ребенку развиваться и осваивать культурные практики во всех видах детской деятельности. Все это заложено и прописано в стандарте как основа развития и социализации детей дошкольного возраста.

Само слово стандарт иностранного происхождения, и в русском языке имеет очень широкий смысл. Рассматривая понятия, стандарт дошкольного образования рассмотрим его цели и задачи.

Задачи и цели?

Стандарт написан для всех участников образовательного процесса - педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей, социальных партнеров, общественности.

ЦЕЛИ:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ЗАДАЧИ:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Зачем это нужно?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные, качественные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако дошкольное образование не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Если в школе качество образования это знания детей, которые оценивают на контрольных, экзаменах и других аттестационных мероприятиях. То в детском саду качество образования-освоение образовательной программы, не предусматривает требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, они не подлежать непосредственной промежуточной или итоговой аттестации (оценке, в том числе и педагогической диагностике (мониторинг), это ожидаемые результаты детей дошкольного возраста- это целевые ориентиры

• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Ожидаемые результаты?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребё нка на этапе завершения ДО:

• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; • способность выбирать себе род занятий;

• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

• подчинение разным правилам и социальным нормам;

• проявление творческих способностей;

• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

• способность к волевым усилиям;

• проявление любознательности;

• склонность к наблюдению, экспериментированию;

• способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Для родителей

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Родители (законные представители) должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов и мероприятий, а не просто сторонними наблюдателями.

Таким образом, дошкольное образование развивается и стандартизируется в соответствии с запросами общества, ребенок теперь –активный и самостоятельный участник образовательного процесса при взаимодействии со взрослыми и детьми.

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.10.2013г. N 1155[/i]

Публикации по теме:

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Ознакомительная беседа для детей старшей группы «Двугорбый верблюд пустыни». ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД ПУСТЫНИ Интересно прокатиться На коне и на слоне, Но удобнее сидится У верблюда на спине! С виду горд и непреклонен,.

Ознакомительная информация для родителей по вопросу «Оптимизация двигательной активности детей в течение дня в детском саду» Ознакомительная информация для родителей по вопросу «Оптимизация двигательной активности детей в течение дня в детском саду». Современные.

Ознакомительная информация в родительский уголок по народным промыслам А, знаете или вы? Городец – маленького старинного городка на берегу Волги, самого древнего в Нижегородской области. Он был основан в 1152году.

Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки»Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки» Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки» Цель: Знакомство с игрушкой Матрёшка. • Познакомить детей с русской игрушкой.

Проект старшей группы «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ» Проект старшей группы: «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ». Задачи: 1. Совершенствовать.

Статья «Что для меня ФГОС??» Статья воспитателя МБДОУ «Алханайский детский сад «Малыш» Цыбиковой Б. Н. «Что для меня ФГОС?» На сегодняшний день дошкольное образование.

Статья для родителей дошкольников «Любовь вопреки» «Любовь вопреки всему» «Чем лучше ты сам сегодня, тем лучше будут твои дети завтра.» (Валерий Афонченко) Чего мы ждем от своих детей?.

Участие родителей в театрализованной деятельности детей. Статья Развитие эмоциональности и актерских способностей у ребенка – непростая задача, ведь это навыки, которые помогут ребенку в будущем проявить.

Статья «Взаимодействие родителей и детского сада, как психологическое и социо-культурное развитие дошкольника» Взаимодействие родителей и детского сада, как психологическое и социокультурное развитие дошкольника. Вопрос воспитания является одним.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомительная статья для родителей по ФГОС ДО
Опубликовано: 25 октября 2016 в 11:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомительная статья для родителей по ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД