МААМ-картинки

Оздоровление детей на музыкальных занятиях

Татьяна Черноносова
Оздоровление детей на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровление детей посредством музыки

Цель здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Задачи: Возможности использования здоровье сберегающих технологий через:

- обучение детей элементам дыхательной гимнастики, ритмики, психогимнастики, музыкотерапии;

- психологическое раскрепощение ребенка освоение своего собственного тела;

- развитие разнообразных двигательных и физических навыков;

- создание эмоционально-психологической комфортности детей;

- формирование положительной самооценки.

Публикация «Оздоровление детей на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка и ритмические движения. Тем более, что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

В основу моей педагогической деятельности по музыкально- ритмическому воспитанию детей легли принципы развивающего обучения, которые направлены на развитие ребенка в целом, на его общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. Где основной направленностью в обучении является психологическое раскрепощение ребенка, через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.

В своей работе с детьми я использую следующие виды оздоровления:

Логоритмика (поговорки, речевые игры)

Это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Такие упражнения помогают развивать у детей фантазию, воображение, двигательные навыки, пластику движений, умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха. Знакомя детей с различными образцами художественной поэзии, детям прививается интерес к художественному слову. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной.

Дыхательная гимнастика

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

-положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в

кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

-способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных

регуляций со стороны центральной нервной системы;

-улучшает дренажную функцию бронхов;

-восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

-исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные

деформации грудной клетки и позвоночника.

Ритмика и ритмопластика (музыкально-ритмические композиции, танцы, танцевальная импровизация)

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное.

Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Средствами ритмики и ритмопластики снимается умственная усталость, это эффективное средство расслабления, раскрепощения, повышения настроения и концентрации внимания.

Музыкотерапия

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится не только на занятиях музыки, но и педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает при организации музыкальных занятий.

Основные формы организации работы с детьми :

Утренняя гимнастика, музыкальные занятия, совместная деятельность педагогов с детьми в течении дня, развлечения, досуги, праздники, нетрадиционные музыкальные занятия, физкультурные занятия.

Мной разработан алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей).

1. Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад.

2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, композиции, логоритмические упражнения.

3. Слушание музыки. Музыкотерапия. Психогимнастика (мимика, пантомимика)

4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.

6. Музыкальные игры, хороводы. Психогимнастика (этюды)

7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование.

8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Подготовленный музыкально-ритмический материал использую на праздниках, развлечениях, досуговой, самостоятельной деятельности детей. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей развития гармоничной личности

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровление детей на музыкальных занятиях
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровление детей на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черноносова (УИ 1147400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД